«Робин терял рассудок, и он это осознавал. Вы можете вообразить боль, которую он чувствовал? Ни он, ни кто-либо еще не могли остановить это — никакое количество разума или любви не могло сдержать болезнь».
У него была деменция с тельцами Леви. (Деменция с тельцами Леви (ДТЛ) это деменция, клинически определяющаяся синдромом паркинсонизма и возникновением прогрессирующего когнитивного расстройства уже в течение первого года заболевания. Характерны рецидивирующие визуальные галлюцинации и выраженные колебания внимания и интеллекта в течение дня. — прим.ред.) Он не спонтанно покончил жизнь самоубийством из-за психического заболевания, это была самостоятельная эвтаназия.
28 мая Уильямсу был поставлен диагноз болезни Паркинсона.
«Когда мы были в кабинете невропатолога и узнали точно, что это значит, у Робина была возможность задать несколько острых вопросов. Он спросил: «Есть ли у меня болезнь Альцгеймера? Деменция? Я шизофреник?» Ответы были лучшими, что мы могли получить: Нет, нет и нет. Не было никаких признаков этих других заболеваний. Теперь для меня очевидно, что он, скорее всего, скрывал всю глубину своих симптомов».
Но это еще не конец. На протяжении всей битвы Робин испытывал почти все 40 с лишним симптомов болезни с тельцами Леви (ДТЛ).
«У Робина была одна из худших патологий ДТЛ, которые медицинские работники видели, и больше никто ничего не мог сделать.»
Но разве диагноз, пока он был жив, действительно имел бы значение, когда нет лекарства? Мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. Да и вряд ли эти лекарства могли бы сделать гораздо больше, чем продлить агонию Робина, в то время как он, несомненно, стал бы одним из самых известных подопытных в продолжающихся медицинских испытаниях.
«Массовое распространение телец Леви по всему его мозгу нанесло такой большой ущерб нейронам и нейротрансмиттерам, что, по сути, можно сказать, в его мозгу была химическая война».
Спустя месяцы и месяцы врач наконец смог определиться с болезнью Робина. Клинически у него была болезнь Паркинсона, но патологически у него была диффузная деменция с тельцами Леви. Доминирующие симптомы у Робина были не физическими — патология более чем подтверждала это. Тем не менее, наличие телец Леви лишило его жизни.
Многие пользователи сети прокомментировали материал, написанный Nonameisthatfrench, который мы для вас перевели в этой статье. И абсолютно каждый согласился, что эвтаназия — просто обязана быть медицинским вариантом выбора для пациентов с подобными диагнозами.
Однако, в США эвтаназия разрешена лишь в 5 штатах. В этих штатах право на эвтаназию имеют пациенты, достигшие 18 лет, находящиеся в здравом уме, жить которым остается не больше полугода, — диагноз должны подтвердить два независимых специалиста, а свое желание умереть больной должен высказать трижды. Как видите, Робин не подходил под условия закона.
Самоубийство — очень страшное решение, которое приносит невыносимую боль близким и друзьям. У каждого, кто совершил самостоятельный уход из жизни были на это свои причины, но вряд ли те, кто потерял любимого человека, понимают их. Семья Робина Уильямса, как мы видим из признаний его жены, знала о его решении прекратить свои страдания, пока он еще мог его принять. Именно поэтому, СМИ пора прекратить паразитировать на теме смерти этого замечательно актера. Светлая ему память!