Этот факт вряд ли стал для вас откровением, учитывая, что McDonald's является одной из крупнейших сетей быстрого питания в мире. Но их меню на самом деле не то, что генерирует многомиллиардную прибыль компании. Настоящий бестселлер? — Недвижимость.
В мире насчитывается более 36 000 локаций McDonald's, но только около 5 процентов из них принадлежат компании. Остальные — франшизы, а это означает, что они управляются людьми, с которыми McDonald's заключил контракт. В таких ситуациях компания тратит деньги только на недвижимость в этом месте. Франчайзи несет ответственность за все расходы на управление рестораном, а также на оплату аренды имущества McDonald's (что составляет в среднем 10,7 процента от их продаж). Неудивительно, что McDonald's так сильно полагается на франшизы.
«Мы не на 100% в сфере пищевой промышленности», — рассказывает бывший финансовый директор McDonald's Гарри Дж. Соннеборн. «Мы работаем в сфере недвижимости. Единственная причина, по которой мы продаем гамбургеры за 15 центов, — это то, что они являются крупнейшим генератором дохода, из которого наши арендаторы могут заплатить нам за аренду».
Возможность отменить расходы на управление ресторанами является первичным ключом к успеху McDonald's. По данным Wall Street Survivor, в 2014 году компания получила доход в размере 27,4 млрд. долл. США, из которых 9,2 млрд. поступило из франчайзинговых ресторанов сети, а 18,2 долл. США от аренды принадлежащих компании мест. Но после того, как вы учтете общие затраты на эксплуатацию ресторанов, McDonald's сохраняет только 16 процентов дохода от заведений, которыми владеет напрямую, по сравнению с 82 процентами дохода, полученного от франшизы.
Таким образом, пока вы тратите деньги в McDonald's на Big Mac и картофель фри, компания тратит деньги на недвижимость, и они «любят это».