Препараты группы пенициллинов — одни из старейших среди антибиотиков. Их открытие в свое время произвело революцию в лечении инфекционных заболеваний. В природе пенициллины выделяются различными видами плесневых грибков. Пенициллины делятся на природные, такие, как собственно пенициллин, и полусинтетические, такие, как амоксициллин. Их можно принимать как в таблетках, благодаря тому, что препараты данной группы хорошо всасываются в кровь, так и вводить при помощи инъекций.
Пенициллины широко применяются для лечения бактериальных инфекций, вызванных грамотрицательными и грамположительными бактериями. Правда, в настоящее время многие микроорганизмы выработали устойчивость к пенициллинам, поэтому врачи все чаще прибегают к другим антибиотикам. Однако пенициллины благодаря своей доступности и самой низкой среди всех антибиотиков токсичности по-прежнему широко используются. К тому же некоторые виды микроорганизмов до сих пор наиболее чувствительны именно к пенициллинам.
Со временем обнаружилось, что у многих пациентов возникает активное отторжение препаратов из группы пенициллинов иммунной системой. Такое состояние называется лекарственной аллергией.
Сам по себе пенициллин из-за особенностей строения своей молекулы не может вызывать аллергию. Аллергия на пенициллин возникает лишь в том случае, если продукты его метаболизма соединяются с каким-то другим присутствующим в организме белком. В результате образуются соединения, имеющие в своем составе антигенные детерминанты пенициллинов — части молекул, которые иммунная система воспринимает, как чужеродную субстанцию и начинает борьбу с ней. Так возникает аллергическая реакция.
Это именно то, что и произошло с героиней этой истории. Состояние девушки прогрессивно ухудшалось, стали явными симптомы интоксикации, повысилась температура. Появилась кожная сыпь по типу «коревой» или «скарлатинозной» с единичными болезненными элементами. Через несколько часов на месте сыпи и на неизменённой ранее коже возникли большие плоские пузыри с серозным или серозно-геморрагическим содержимым. Они быстро вскрывались, создавая обширные эрозии ярко-красного цвета. При отсутствии своевременной неотложной помощи Лагьер бы умерла.
«Я была полностью забинтована, потому что 90 процентов моей кожи было покрыто ожогами второй степени. Реакция затронула мой рот, язык, гениталии и трахею, и я не могла говорить несколько дней», — рассказывает Лагьер.
«Я провел восемь дней с повязками по всему телу и по всему лицу. Я проснулась, и каждая минута была пыткой. Через восемь дней врачи сняли с моего тела повязки, а через два дня сняли их с моих рук».
Лагьер провела в больнице три недели в больнице, прежде чем ее выписали. Девушка чувствовала разочарование, что когда-то так беспокоилась о своей внешности.
«Теперь я люблю себя и свое тело со всеми его недостатками и шрамами», — говорит Лагьер. «Каждый день у меня есть шанс увидеть закат или выпить чашку чая. Счастье — это не улыбка, которую я ношу, когда я рядом с другими, это улыбка, которую я ношу, когда я одна, перед своим собственным отражением».
Лагьер призналась, что у нее все еще есть рубцы после пережитого, но шрамы служат напоминанием о выживании. Девушка начала вести блог, чтобы поддерживать и вдохновлять других.
Одной из особенностей аллергии на пенициллин является то, что она обычно проявляется не при первом введении препарата, а при повторном. В промежутке между первым контактом с аллергеном и последующим иммунная система вырабатывает особые белки-иммуноглобулины и специальные клетки иммунной системы – лаброциты, содержащие медиаторы воспаления. После повторного попадания аллергена, в данном случае, пенициллина, в организм, происходит выброс в кровь гистаминов, что и является непосредственной причиной неприятных симптомов.