Сам, как носитель татуировки, не раз отвечал на этот вопрос. Но мне легко было это сделать, так как наколотая эмблема ‑ армейская. Гораздо сложнее тем, кто носит на своём теле знаки, происхождение которых и сам толком не знает. Опубликую для ясности несколько заметок, только сначала придётся напрячься и совершить археологический экскурс ‑ беглый, «от Адама до Потсдама», в каких-то моментах сильно обобщённый, но, тем не менее, опирающийся на данные самых современных изысканий археологов, антропологов, палеолингвистов и палеогенетиков.
Каждый новый победитель пишет новую историю
События, происходящие в нашей стране, ещё получат свою оценку историков будущего. Нам, образно говоря, трудно увидеть реку, находясь в самой реке. Зато мы стали свидетелем того, как переписывается история. Для образованных людей никогда не было секретом, что делается это в угоду победителей. Умозрительно мы и раньше могли рассуждать о том, что после Октябрьской социалистической революции именно с 1917 года начали новый отсчёт «истории светлых времён». Даже то, что было до 1917 года, называли «история СССР досоветского периода», она подавалась, как мрачное время царизма.
Если углубиться в историю ещё на 300 лет от 1917 года, то придём к такой вехе: история Российской империи романовской династии, которая началась в 1613 году с избранием на российский престол боярина Михаила Романова. «Доромановскую эпоху» назвали временем отсталости от Европы из-за татаро-монгольского нашествия.
Ещё примерно 600 лет до Романовых начинается эпоха христианства на Руси, когда, занявший в 978 году великий киевский престол князь Владимир Святославич, через 10 лет крестил Русь от Киева до Новгорода. Новая религия объявила предшествующую эпоху временами дикости и варварства. А саму государственность Руси начинают считать с 862 года, когда варяжский вождь Рюрик начал править в Новгороде. Объявлено, что до Рюрика славяне не были организованы в государство и жили разрозненными племенами охотников и рыболовов. Одевались в шкуры и жили, как дикие звери.
И вот в наше время мы видим, как новая власть называет нашу историю «до Майдана» временем отсталости, рабства, тёмными веками голодомора и неизбывной борьбы за украинскую независимость. Именно это преподают теперь на уроках истории украинским школьникам. Когда умрёт последний человек, помнящий то, что было до 2014 года, так все и будут думать – до Майдана был мрак, холод, голод, ходили в ватниках и молились каменным истуканам Ленина, которые потом свергли, как князь Владимир сверг идолища Перуна, Семаргла и Хорса.
Тут уместно заметить, что слово «хорошо» происходит от скифского бога Солнца – Хорса. Славяне, жившие вне скифского мира, вместо хорошо говорят «добро». А «хорошо» изначально ‑ это светло и тепло. Крылатый пёс Семаргл, страж посевов, – тоже скифский бог, от него в нашем языке осталось слово «собака».
Трипольцы одомашнили лошадь и изобрели колесо
Итак, каждый раз, как приходит новая власть, предыдущее время называется «тёмными веками». Но давайте на трезвую голову подумаем, отрешившись от сегодняшней политики, советской идеологии, политических нужд Романовых и Рюриковичей: а разве наша территория, находящаяся в трёхречье от Дуная до Дона была до прихода варягов пустыней? Что о нашей земле и её обитателях говорят археологические факты и тексты древних письменных культур?
Археологические раскопки показывают, что на нашей территории в эпоху энеолита жило автохтонное население, то есть, люди, обитавшие здесь с каменного века. Это та самая трипольская культура, один из населённых пунктов которой находился на месте нынешнего Киева. Трипольцы жили в больших городах, размеры которых доходили до 250 ‑ 400 га. Если подумать, то эти трипольские города с двухэтажными домами, раскопанные в сёлах Майдане́цкое, Талянки́ Тальновского района, Доброво́ды Уманского района Черкасской области и другие – не могли не быть городами-государствами. Ведь их население доходило до двадцати тысяч человек. Иначе, как вы себе представляете управление столь густо заселённой местностью?
Как решались вопросы разделения пахотных земель с пшеницей, просом, овсом, горохом? Как делить абрикосовые сады и виноградники? Как делить пастбища для коров, овец, коз и лошадей? Вы только представьте себе, насколько сложно было организовать земледелие и скотоводство для десятков тысяч человек. Значит, был и календарь, и счёт, и пусть примитивная письменность, наподобие узелкового письма южноамериканских инков.
Что об этом времени мы можем прочитать в учебниках по истории Древнего Мира? На рубеже IV ‑ III-го тыс. до н. э. (время трипольцев) в Египте образуется двуединое государство, в результате присоединения к верхнеегипетскому царству территорий Нижнего Египта.
А что про наших предков-трипольцев? Невнятная скороговорка, в которой еле-еле можно разобрать, что трипольцы были первыми людьми, кто одомашнил лошадь. Не приручил, а именно одомашнил. Ручными, как мы знаем, и жирафы бывают, а вот одомашнили лошадь люди, жившие на территории между Дунаем и Днепром. Слова «конь», «кобыла», «жеребец» ‑ исключительно нашего происхождения, они встречаются в языках многих славянских народов и своими корнями восходят к индоевропейскому праязыку.
И здесь же в ареале трипольской культуры найдено первое колесо человеческой цивилизации. Так почему же история нашего государства начинается с 988 года, если оно ровесник государства древнеегипетского? Никто же не сомневается, что изобретение колеса – это гораздо более значимое событие для человечества, нежели строительство пирамид? Колесо трипольцев становится важным символом всего человечества Старого Света. Ни в Америках, ни в Австралии оно так и не было известно до прибытия туда европейцев. Запомним этот символ.
Ямники колонизировали Европу, Кавказ, Поволжье и Урал
Трипольцы не вымерли, их никто не уничтожил, они с изобретением колеса и приручением лошади получили дополнительную возможность – мобильность. Трипольцы научились делать бронзовые орудия и расселились из Дунайско-Днепровского междуречья. На запад до Голландии и Скандинавии, на восток до Среднего Поволжья и Южного Приуралья, а на юг до Предкавказья. Археологи называют эту общность «ямная культура» или «культура боевых топоров». Возможно, что «ямники» изобрели также, такое сочленение колеса и оси, что надёжность повозки позволяла не только довезти урожай с поля до дома, но и отправиться на этой повозке в дальний путь. Именно от этой культуры берёт своё начало молот бога Тора. Или «мьёльнир» ‑ сокрушитель. Запомните и этот символ.
Археологи, несомненно, возьмутся уточнять про «культуру шнуровой керамики», «среднестоговую культуру» и прочее, но не суть. Главное, раскопки поселений и могильников между Доном и Днепром нам показывают, что т.н. «археологические культуры» сменяются, а население этой земли остаётся. Культура не может не измениться, если появился колёсный тягловый транспорт и новые материалы для изготовления орудий труда и оружия. Каждое эпохальное изобретение меняет культуру. Это мы видим даже по нашей современной жизни. Мы ещё можем вспомнить дотелевизионную культуру, докомпьютерную культуру, доинтернетную культуру, и культуру, когда не было мобильных телефонов, когда не было телефонов с Интернетом, когда не было соцсетей, кстати говоря.
Важно помнить, что «ямники» также делили между собой пашни и сады, пастбища и охотничьи угодья. А для этого нужна, как минимум, развитая система математического счёта и государственного управления. Те, кому не хватало земли, погружали скарб на повозки, запрягали лошадей и волов, и отправлялись на запад, восток и юг, туда, где можно вести привычный образ жизни – земледелие и скотоводство. Но государство на их родине оставалось. Наше государство ‑ между Дунаем и Доном.
Катакомбники основали государства в Индии и Иране
И снова население осталось, а культура сменилась, теперь археологи её называют «катакомбной», а историки и палеолингвисты говорят нам, что именно с территории нашего государства эти люди расселились до Индии и Ирана. Это их называют индо-ариями – по новым местам их расселения. Там они создали новые государства Древнего Ирана и Древней Индии (II ‑ I тыс. до н. э.). Чем превосходили «катакомбники» армии местных царств тоже хорошо известно. Они воевали на боевых колесницах, превосходя противника в скорости и мобильности. Не исключено, что катакомбники-индоиранцы опять усовершенствовали узел трансмиссии «ось-колесо», позволяющий достигать их колесницам невиданных прежде скоростей.
На индо-иранском языке корень –дн– означал то же, что и «дно» в нашем – русло. Реки, в названиях которых есть этот корень, названы нашими предками – Дунай, Днестр, Днепр, Донец, Дон. Вся арийская символика и мифология, хорошо известная, благодаря германским нацистам, берёт своё начало в нашем государстве от «катакомбников».
Что стало с теми, кто не поехал на скоростных колесницах ни в Индию, ни в Иран? Они научились изготавливать орудия труда и оружие для войны из железа. Этому способствовало то обстоятельство, что по запасам угля и железной руды Донбасс и по сей день занимает первое место в мире. Более того, наши предки придумали использовать лошадь не только, как тягловую силу для повозок и боевых колесниц.
Киммерийцы изобрели верховую езду, штаны и длинный железный меч
Новая культура названа археологами «срубной». Орнаменты с её керамиев мы по сей день носим на своих рубахах-вышиванках. «Срубники» изобрели новый способ управления лошадьми – железные удила. «Срубники» жили всё там же ‑ в степной и лесостепной полосах Восточной Европы до Урала. Именно они впервые сели на лошадь верхом. Историки называют их киммерийцами. Да-да, киммерийцы – это наши непосредственные предки. Всадники с длинными железными мечами. Железный киммерийский меч – ещё один символ, вошедший в человеческую культуру с территории нашего государства.
Конан-варвар из голливудских фильмов – это персонаж фэнтези, но исторически достоверныдва момента – он киммериец и он с длинным железным мечом. В библейских текстах, например, в пророчестве Иезекииля вторжение киммерийцев с территории нынешней Украины названо «божьей карой»: «(VI, 22)… Так сказал Яхве: Вот народ идет из северной страны, великий народ встает от краев земли. (23) Держат лук и короткое копье, жесток он! Они не сжалятся! Голос их ревет, как море, скачут на конях, выстроились, как один человек, на войну против тебя, дочь Сиона! ‑ Из «Книги Иеремии»
«Вот, Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит. Колчан его – как открытый гроб; все они люди храбрые». (Там же).
Киммерийцы первыми применили такую военную тактику, как массовая конная атака. Конные лучники легко одерживали победу, даже не приближаясь к вражеской пехоте на расстояние броска копьём. Письмена на ассирийских глиняных табличках рассказывают о народе «гимири», атаковавшим их государство в IX в. до н.э. Помимо стрел с железными наконечниками, вооружены они были длинными железными мечами и булавами с круглым навершием. Это та самая киммерийская булава, что стала символом государственной власти у гетманов Запорожской Сечи.
Знаменитая Троянская война состоялась на рубеже XIII—XII вв. до н. э. Киммерийцев, воевавших на стороне троянцев, Гомер в «Илиаде» называет «удивительными доильщиками кобылиц». Нам это не удивительно, мы же помним, что лошадей одомашнили и доили ещё трипольцы за четыре тысячи лет до осады хеттской Трои древними греками.
Киммерийцев от остальных древних народов отличала их невиданная до того времени одежда. Никто до них, ни шумеры, ни ассирийцы, ни хетты, ни египтяне, ни греки не носили штанов. Этот вид одежды – две, особым образом сшитых трубы из ткани ‑ изобрели наши предки. До киммерийцев штанов никто не носил. Даже в суровой Шотландии кельты ходили в юбках-килтах. И это не удивительно, т.к., по большому счёту, штаны – это неудобная и противоестественная одежда для мужчины. Но если основное время ты проводишь верхом на лошади, то без штанов не обойтись. Что пешеходу, что мореходу, штаны сдавливают и перегревают тестикулы, а также мешают высоко поднять ногу. Всаднику же они предохраняют пенис и тестикулы от травм и натирания о конский хребет.
В учебниках киммерийцев называют кочевниками, но производство железных мечей предполагает оседлый образ жизни. Железолитейную печь с собой не утащишь, да и строить её – дело высокотехнологичное, кочевникам не под силу. Руду и уголь также много на себе не увезёшь.
Скифский мир от Дуная до Алтая
С VII века д.н.э. людей, населявших территорию между Дунаем и Днепром стали называть скифами. Изначально, археологически – это всё та же срубная культура киммерийцев. Античные писатели и историки также называют скифов «доильщиками кобылиц». В клинописных глиняных табличках ассирийцев VII в. до н.э. их называют ишкуза. Палеолингвисты установили, что сами себя скифы называли «шкуда». Символами своего государства скифы считали плуг, ярмо, топор и чашу.
В учебниках истории скифов называют ираноязычным народом и кочевниками. Напомним, что в Иран «скифский» язык принесли ещё их предки – «катакомбники», индо-арии. Т.е. это всё тот же самый язык, что существовал на территории от Дуная до Дона ещё со времён трипольцев.
А кочевниками были лишь те скифы, кто непосредственно контактировал с греками в Причерноморской степи и торговал с ними овсом и пшеницей, просом и горохом. Не может быть плуг и ярмо символом государства кочевников. Севернее причерноморских степей жили скифы-пахари. Один из скифских городов ‑ Гелон, описанный Геродотом, ‑ это Бельское городище, расположенное в междуречье рек Ворсклы и Сухая Грунь Котелевского района Полтавской области. Бельское городище состоит из трёх укреплённых поселений, объединённых одной крепостной стеной длинной около 37 км. Общая площадь городища 4875 га. В середине скифского города-государства, как вишенка на торте, в наше время расположено село Бельск.
Культура наших предков-скифов распространилась на огромную территорию от Дуная до Алтая. Скифы заново завоевали Междуречье Тигра и Ефрата и обустроили там Парфянское царство. Любопытно наблюдать намогильные барельефы жителей сирийской Пальмиры. Когда они находились под влиянием греков – покойники изображены в хитонах с голыми ногами, а когда попали под влияние Парфянского царства, то в штанах и кафтанах. Испокон веков все хотят выглядеть, как победители. Скифы побеждали всех. И все стали носить штаны, как всадники-скифы.
Археологически всех скифов на всей этой территории объединяют одинаковый тип конской сбруи, оружия и звериный стиль орнамента на том и на другом – травоядные копытные, терзающие их хищные кошки и хищные птицы. Религиозные символы скифов, доставшиеся тем, кто остался жить в междуречье Дуная и Дона – солнечный Хорс, крылатый пёс Семаргл, железный меч и змееногая Апи ‑ Великая Богиня Мать Земли-кормилицы с поднятыми руками. Талисман с изображением этой скифской богини Апи, носил в XI веке киевский князь Владимир Мономах. Тот самый, который женился на византийской принцессе Зое Палеолог и сделал её родовой герб ‑ -двуглавого орла ‑ - символом древнерусского государства.
Происхождение символов на вышиванках и татуировках
В историческом сознании нашего народа общенациональная эмблематика преимущественно средневековая. Попробуем составить свод символов, впервые появившихся на предметах обихода трипольцев, ямников, катакомбников, киммерийцев и скифов.
Древнейшим знаком является крест. Простой равносторонний крест – символ огня ещё с каменного века. Считается, что вертикаль креста символизирует мужчину, а горизонталь – женщину. Вертикаль – связь земли и неба. Горизонталь – наполнение земли.
Если крест заключить в круг, то получится то самое колесо, которое изобрели трипольцы. Коли колесо, как солнце, едет с востока на запад (в Европу), то левый конец креста будет заломлен вверх; верхний конец – вправо, правый конец – вниз, а нижний конец – налево. Получится правосторонняя свастика. Такая свастика встречается в орнаментах древних православных храмов, она была на «керенках» ‑ банкнотах Временного правительства Российской республики после Февральской революции 1917 года, этот же знак отличал части Красной Армии, сформированные в Саратове в 1919 году, его же в 1920 году Адольф Гитлер утвердил в качестве символа для германских нацистов. И по сей день правосторонняя свастика является одним из государственных символов Финляндии.
Если колесо едет с запада на восток (в Индию), то получается левосторонняя свастика. Это знак очень многих женских богинь, начиная от скифской Апи и заканчивая индийской богиней Кали, особенно популярна левосторонняя свастика в Латвии, где считается символом бога Перуна.
Если наложить друг на друга два креста, то получится знак «алатырь». И если алатырь опять заключить в круг, то мы снова получим изображение колеса. Если колесо едет направо, то получится знак «колядник», который считается мужским. А если колесо с двумя наложенными друг на друга крестами «едет» налево, то это женский знак «ладинец».
Руна «Бережа» в виде ромба с ножками – ещё один популярный символ, пришедший от трипольцов и встречающийся на керамиях более поздних культур и даже в углах современных тибетских храмов.
Ромб с вогнутыми гранями и кружком посередине, он же на колесе, а также гетманская булава – киммерийские символы.
Руна «Молния», так полюбившаяся дизайнерам СС, также распространённый знак, особенно на керамиях ямной культуры. Есть мнение, что эта руна, называемая «перуница», означает «ясность». Наложите пальцы на лоб «ясно мыслю», проведите по глазам «ясно вижу» и проведите линию до рта «ясно излагаю».
Символ «Чёрное солнце», состоящий из молний в колесе в современный оборот ввела теософ Елена Блаватская из Екатеринослава-Днепропетровска-Днепра. В 1888 году она описала этот знак в книге «Тайная доктрина». Эмблему сию можно увидеть в составе татуировки «Доспех «Азова». Этот символ Блаватская приписывала ариям, кои, по её мнению, жили в Гиперборее (финская Лапландия и российский Кольский полуостров). На самом деле, арии жили там, где Блаватская родилась – на Днепре.
Археологически символ «Чёрное солнце» из тех же мест, откуда и символ «Молот Тора» ‑ из ареала обитания т.н. «культуры боевых топоров». Генофонд носителей «культуры боевых топоров» имеет 80% от генофонда наших «ямников» из междуречья Дунай-Дон. Лишь 20% генов исходит от переселившихся ранее в Европу ближневосточных земледельцев с территории современной Турции. По сравнению с последними, «ямники» использовали колёсный транспорт [данные немецких археологов] и употребляли в пищу молочные продукты [данные шведских антропологов].
Чтобы все эти отечественные знаки не выглядели украинскими, по-домашнему, нынешняя молодёжь заказывает себе татуировки с сопровождающей периферией немецкой нацистской символики. Если свастика, то на белом круге, что на красном полотнище национал-социалистической немецкой рабочей партии. Если руна «перуница», то обязательно сдвоенная, как на шевронах отрядов охраны schutzstaffel.
Это напоминает моду, которая была в советских тюрьмах, когда до 1928 года заключённые кололи себе на тело парящих орлов, после – профили Ленина и Сталина, надеясь, что это их спасёт от расстрела. Затем заключённые чтобы выказать своё отрицание атеистической Советской власти полюбили наколки в виде православных символов и архитектуры. Наконец, когда государственная власть стала буржуазной и принялась возводить христианские храмы, такие наколки стали «западлом» и тогда в тюремную моду вошли эмблемы нацистской Германии, кои являются «цельнотянутыми» из символики народа, проживавшего на территории между Дунаем и Доном с эпохи энеолита, если не ещё раньше.
Бойцы добровольческих батальонов и желающие на них походить молодые люди татуировками с портретами вождей Третьего Рейха никак не могут снести эти нательные изображения на «отрицалово», как обычные заключённые до 2014 года. Поэтому ныне эта накожная «геральдика» объясняется, как отрицание советского периода в истории Украины.
Известно, что наши предки скифы, как и древние египтяне, бальзамировали своих усопших царей, прежде чем похоронить. На территории Украины, к сожалению, ещё не нашлось кургана, где мумия сохранилась бы. Но харьковчанин академик С.И. Руденко раскопал усыпальницы скифской знати в урочище Пазырык Горного Алтая. В вечной мерзлоте прекрасно сохранились мумии, которые в наше время можно увидеть в Эрмитаже (Санкт-Петербург). На коже знатных скифов – мужчин и женщин, при жизни была нанесена сложная татуировка. Очень красивая.
Как по мне, наверное, было бы правильнее украшать свои тела имеющимися теперь образцами татуировки скифов-победителей, нежели побитых германцев. Тем более, что изначальное происхождение у них всё равно одинаковое – из степей и лесостепей Украины.