В Москву чаще, чем во Львов: в Жулянах прописался самолет «человека Медведчука» (расследование)
Вы уже знаете, кто и где живет, на чем катается, с кем встречается. А кто и на чем летает? Это одна из самых больших тайн власть имущих. (Программа «Грошi» за 26 марта 2018 года на телеканале «1+1»)
Во время рассмотрения в Верховной Раде вопроса об аресте Надежды Савченко генеральный прокурор Юрий Луценко объявил, что следующей мишенью станет куратор депутата Виктор Медведчук. Он оказался не просто членом контактной группы в Минске и кумом Путина, но и влиятельным бизнесменом на украинском топливном рынке.
По данным СМИ, Медведчук вместе с Курченко контролирует в Украине бывшие заправки «Роснефти», а также может быть причастен к контрабанде топлива за рубеж, которую осуществляет при поддержке западной энергетической таможни.
Подручным Медведчука является бывший таможенник Тарас Козак. Это единственный таможенник Украины, который владеет собственным частным самолетом.
Кто летает на самые дорогие курорты на собственном самолете?
Легендарный альпийский городок Санкт-Мориц – один из самых дорогих курортов мира, символ роскоши и мекка для звезд и миллиардеров. С местного высокогорного аэропорта Самедан 20 марта вылетел частный самолет Gulfstream с бортовым номером Т7BRG и через почти 2 часа приземлился в киевском аэропорту «Жуляны».
Этот частный рейс, согласно коммерческим расценкам, стоил не менее 30 тысяч евро, то есть миллион гривень. Самое интересное, что пассажирам этого борта, возможно, платить не пришлось.
Чьи оффшоры?
Этот самолет поселился в аэропорту «Жуляны» в последние дни августа 2017 года. Кто же его собственник? Конечно, никто из власть имущих не запишет на себя самолет, который стоит почти миллиард гривен.
Именно поэтому хозяин этого самолета – оффшорная фирма из Гонконга. Как и сотни таких же контор, она существует только на бумаге, чтобы маскировать реальных VIP-авиаторов. Кого именно? Допустим, народного депутата-прогульщика Тараса Козака, делового партнера одиозного бизнесмена и кума Путина Виктора Медведчука.
Еще в 2004 году уроженец Львова Тарас Козак прославился в качестве первого таможенника-авиатора, собственника самолета ЯК-42. Козак тогда проходил по уголовному делу по факту неуплаты налогов во время покупки воздушного судна фирмой, которая с ним связана.
Поэтому следующий самолет Козака, бизнес-джет, приобретенный в 2008 году почти за 10 миллионов долларов, официально был уже совсем не его. Также в наши дни Gulfstream G450 c бортовым номером T7BRG официально не является собственностью Козака.
Однако с первых дней, как этот борт прописался в Жулянах, именно Козак стал его главным пассажиром. Это подтверждают данные с границы.
Сколько же миллионов спустил нардеп на чартерные перелеты? И почему в Москву Козак летает чаще, чем в родной Львов?