Борьба с неприкосновенными: нардепы дали оценку неожиданному предложению президента
Разговоры о снятии или ограничении депутатской неприкосновенности ведутся в Украине, не сказать иначе, постоянно. Масла в огонь подливают расследования новосозданных антикоррупционных органов, фигурантами которых являются и парламентарии.
Чтобы привлечь последних к ответственности и даже полноценно провести следственные действия, необходимо согласие Верховной Рады. Так что, частенько эти истории превращаются в обычный информационный шум или политические шоу.
Между тем пока одни выступают за снятие неприкосновенности, а другие уверяют, что этого делать не стоит, предлагаются и другие варианты. Одним из таких, как писал ранее FaceNews, является ограничение иммунитета народных избранников. По мнению приверженцев этого подхода, необходимо разграничить ответственность за нарушение депутатами закона и неприкосновенность за их политические действия. Еще один предлагаемый подход – упрощение процедуры снятия иммунитета.
Не остался в стороне постоянных дискуссий и президент. Так, во время ежегодного послания Петра Порошенко к Верховной Раде, состоявшегося 7 сентября, политик предложил нардепам снять неприкосновенность не с самих себя, а со следующего созыва парламента.
«Призываю внести и согласовать изменения в Конституцию, которые отменяют депутатскую неприкосновенность. Чтобы облегчить вам принятие этого решения, у меня очень простое предложение – давайте примем это решение с введением его в действие с 1 января 2020 года, для депутатов уже новой Верховной Рады. Возможно, это будет эффективнее», – заявил президент.
FaceNews расспросил парламентариев о том, как они оценивают инициативу Петра Порошенко.
Внефракционный народный депутат, недавно вышедший из фракции «Блок Петра Порошенко», Олег Петренко
Я поддерживаю все инициативы, связанные со снятием неприкосновенности. Да, хотелось бы снять ее уже сейчас, как можно скорее, с нас, нынешней каденции. Но если уже напуганы тем, что правоохранительные структуры начали бороться с коррупцией, в том числе, среди депутатов, то у меня ощущение, что в зале голосов не будет.
Но два года пролетят быстро, и это точно будет шагом вперед. Возможно (отмена неприкосновенности для следующего созыва, – FaceNews) качественно изменит состав будущего парламента, потому что уже не будет людей, которые будут идти не за тем, чтобы работать в Верховной Раде, а именно за неприкосновенностью. Все понимаем, что таких людей очень много.
Народный депутат от «Народного фронта» Георгий Логвинский
Я отношусь негативно к вопросу снятия неприкосновенности. Именно эту позицию высказали Парламентская ассамблея Совета Европы, Венецианская комиссия, говорящие о том, что в странах молодой демократии нельзя снимать неприкосновенность.
Этот иммунитет существует в большинстве парламентов мира в той или иной форме. Более того, неприкосновенность существует не только у депутатов, но и у дипломатов, адвокатов, судьей, журналистов, священников и обеспечивает самое главное – независимость.
Так вот, если мы хотим 226 или 450 зависимых депутатов, то после этого не должны удивляться, почему тарифы на газ будут по 100 гривень за киловатт, и на этом будут наживаться олигархи или правоохранители и так далее.
Поэтому я против, я за европейские ценности и тем методом, которым они нам предлагают.
Народный депутат от «Батькивщины» Игорь Луценко
Оцениваю (предложение президента, – FaceNews), прежде всего, как попытку отвлечь внимание от самой главной проблемы с неприкосновенностью – неприкосновенности самого президента. Предыдущие президенты у нас регулярно совершали преступления. Например, мы помним одного сбежавшего персонажа.
Все время проблемы с этими президентами, потому что их невозможно привлечь к ответственности, и любые ближайшие приближения к бастиону сразу заблокированы. Поэтому, я думаю, президент сейчас перекладывает на здоровую голову все наше историческое бремя.
Народный депутат от «Блока Петра Порошенко» Олег Барна
Я уже хочу отменить. Поверьте – хоть сегодня.
Те, кто кричал, что они за отмену неприкосновенности, строили себе на этом избирательные кампании, в большинстве случаев говорят сейчас, что «мы в оппозиции, нас будут преследовать».
Поэтому ставим в повестку дня, голосуем, а народ пусть видит, как и кто голосует. И это будет индикатором.