Пока часть политических сил не перестает напоминать об обещании народных депутатов снять с себя неприкосновенность, в действующей Верховной Раде за более, чем два года работы, иммунитета лишали всего пятерых человек.
Более того, отношение в этой инициативе далеко не однозначное. Пока одни выступают однозначно за, а другие уверяют, что это ничего не изменит, третьи намекают: подобная практика может привести к своего рода политическим репрессиям в отношении противников. Кроме того, часть нардепов уверяет, что иммунитет можно просто ограничить.
Что касается мнения украинцев, то о том, почему депутаты не спешат снимать с себя неприкосновенность, корреспонденты телеканала «112 Украина» расспросили людей в центре Киева.
- Василий, безработный, 54 года, Киев: «Они придумали себе неприкосновенность, и за нее проголосовали. Народ за это не голосовал. Им это выгодно»
- Мирослав, шоумен, 29 год, Ровно: «Народные избранники просто переживают страх. Конечно, люди, которые постоянно получали нечестными путями какие-то свои прибыли, за все это переживают»
- Владимир, пенсионер, 68 лет, Киев: «Они не хотят снимать, потому что боятся ответственности, потому что много там сидит коррупционеров, сидят те, у кого есть бизнес, и они идут в Верховную Раду, чтобы себя защитить, если будут какие-то нападки со стороны, например, налоговой»
- Елена, пенсионерка, Бердичев: «Я думаю, наши депутаты медлят со снятием неприкосновенности из-за того, что большинство из них, 90%, купили эти места ради того, чтобы иметь неприкосновенность, потому что у них все есть, кроме неприкосновенности»
- Валерий, юрист, 53 года, Киевская область: «Я думаю, время от времени выходит информация о том, что у каждого есть за плечами какие-то свои дела, которыми никто не хочет светить перед камерами, лицами избранников. Поэтому народные избранники медлят с принятием закона об отмене неприкосновенности»
- Александр, учитель, 54 года, Киев: «Наши народные депутаты, у которых открылись лифты, и они поднялись, забыли, что из народа, а народ бесправный»
- Юрий, певец, 37 лет, Беларусь: «Неприкосновенность нужна, потому что если человек выполняет какую-то свою функцию, он может подвергаться какой-то опасности. И если он делает все правильно и по закону, ему нужна какая-то защита»
- Виталий, студент, 22 года, Черкассы: «Я думаю, не нужно снимать, потому что мы должны держать направление в Европу, в Россию уже нет смысла идти, а во всех странах Европы неприкосновенность есть».