Весной 2014 года украинский Харьков пережил не просто беспорядки, а даже Это позволило бы нам, в том числе, уменьшить сумму расходов на администрирование Пенсионного фонда. Сейчас налогоплательщикам он обходится в три миллиарда гривен ежегодно.
Также необходима верификация. Я владею информацией, что группа по верификации, которая была создана при министре финансов Яресько, недавно была распущена господином Ревой. Увы, я не получил возможности публично спросить об этом у Гройсмана (имеется в виду на часе вопросов к правительству 26 мая, – FaceNews).
Третье – создание Единого национального реестра всех получателей любых социальных выплат. Это очень важно. Наши западные партнеры готовы это финансировать. Я думаю, все заинтересованы, чтобы все было прозрачно и понятно.
В-четвертых, смущает введение коридоров по страховому стажу. Это ничто другое, как повышение пенсионного возраста.
Следующий риск. Мы вообще не увидели пенсионных и демографических расчетов на 15-20 лет, как это происходит в любой цивилизованной стране. Любой законопроект на эту тему, который зарегистрируется в парламенте, должен быть с математическими расчетами.
Кроме того, под вопросом остается запуск второго и полноценная работа третьего уровня пенсионной системы (имеется в виду государственно-накопительный уровень и негосударственный накопительный уровень, – FaceNews).
Не внедрив это сегодня, Гройсман, к сожалению, станет не премьер-министром, который провел настоящую пенсионную реформу, а очередным главой правительства, который выдал людям подачку в размере 200-300 гривен. А мне бы хотелось, чтобы он вошел в историю как первый премьер-министр, который не только отстоит нашу позицию перед Валютным фондом, но также внедрит второй-третий этап.
Так что, самой главной идеи, которую должна нести пенсионная реформа, в слайдах Гройсмана нет. Речь идет о том, что пенсионная реформа – это вопрос не только действующих пенсионеров, а в первую очередь будущих поколений. Осовременивание пенсий – это, безусловно, хорошо, но реформа должна продемонстрировать, как обеспечить достойную пенсию украинцам, которым сейчас 25-35-45 лет.