Киевлянам явно не везет с мэром. За последние 10 лет городом управлял полусумасшедший Черновецкий, а сейчас - находящийся в полусознательном состоянии Кличко. Недавно он дал указ отремонтировать станцию метро Левобережная, но ремонт получился в стиле «срали-мазали». Мэр приезжал проверять, как идут работы. И ему все понравилось. Программа «Гроші» тоже решила посетить объект и посмотреть, как чиновники столицы на одном вестибюле украли один миллион долларов.
Это самая нетолерантная станция метро в столице. Ее реконструировали к Евровидению, но из-за коррупционных схем пришлось забыть про евро стандарты. В проемы дверей для входа на станцию инвалидная или детская коляска проходит с большим трудом. То есть колясочникам без посторонней помощи на станцию не зайти. Но работники метрополитена решили эту проблему: утром они снимают с петель двери входа в метрополитен и ставят под стеночку, а поздним вечером устанавливают обратно…
Журналисты программы «Гроші» исследовали станцию, в том числе их интересовала супердорогая облицовочная плитка. Проверяли качество реконструкции не одни, а с приглашенным экспертом, который занимается оценкой недвижимости более 10 лет.
По его словам, плитка использовалась наша, отечественная. Причем одна из самых дешевых, невысокого качества. Об этом говорят различные размеры плиток. Из-за разницы в ширине и длине плитка плохо прилегает друг к другу. Цена такой плитки не более 90 грн за квадратный метр.
Сверив в смете такую статью расходов, журналисты нашли еще одну нестыковку. Цена за квадратный метр облицовочной плитки в смете указана не 90, а целых 1725 грн, правда, это цена с работой по укладке. И тут возникает вопрос: либо работа «золотая», либо цена плитки сильно завышена - более, чем в десять раз.
При дальнейшем осмотре вестибюля станции было замечено столько строительных ляпов и недоделок, и стало ясно: экономили на каждом квадратном метре. Вентиляционные решетки никто не менял, их даже не почистили. А электропроводка мешает подойти к банкомату. По подсчетам, квадратный метр ремонта вестибюля стоит полторы тысячи долларов за кв. метр – это около 40 тысяч гривен. Напомним, это не строительство, а всего лишь ремонт. Судя по цене, он должен выглядеть вот так:
Прораба на месте не оказалось. Рабочие на станции не соблюдают технику безопасности: на высоте работают без страховки, без ремней, без касок. Более того, они даже не знают название компании, на которую работают. Называют себя вольнонаемными работниками.
Почему в Киеве и Киевской области не нашлось ни одной строительной компании, которая могла бы класть плитку? Тендер на 24 миллиона гривен выиграла никому не известная компания из далекого города Энергодара «Энергодарбудмеханизация», руководителем которой является Александр Балаховцев, экс-депутат энергодарского горсовета.
Журналисты попытались найти эту компанию по зарегистрированному адресу в Энергодаре. Но таковой там просто не оказалось. Никто не видел и соответствующую строительную технику. Журналисты отправились на поиски хозяина загадочной фирмы. Александра дома не застали, хотя его автомобиль был припаркован у ворот дома. Балаховцев общался с журналистами по телефону из Запорожья. Встретиться отказался. Так же, как и главный инженер этой компании, на счетах которой скоро появится около миллиона долларов…
Дмитрий Остапчук, тендерный эксперт, подсчитал, что в карманах коммунальщиков и энергодарских строителей могло осесть около 40% от выделенной на ремонт суммы. Это около 10 миллионов гривен.
Если с качеством ремонта и размерами возможных откатов все понятно, то остаётся открытым один вопрос: кто будет переделывать это безобразие и, главное, за какие деньги?
Как объяснил эксперт, в случае некачественного ремонта подрядчик должен переделать работы за свой счет. Но проблема в том, что в уставном капитале компании «Энергодарбудмеханизация» аж…12 тысяч гривен, на которые столичная подземка может ни в чем себе не отказывать.
Уже через месяц ремонт должен быть завершен и все "проколы" должны быть исправлены. Киевский мэр Кличко на своей странице в Фейсбуке написал, что после того, как он посетил Левобережную с инспекцией, он собрал рабочее совещание и поручил проверить соответствие выполненных работ проекту, завершить выполнение отделочных работ и проверить возможность организации безбарьерного доступа к входу и выходу метро "Левобережная". Власти города должны понять, что нельзя так откровенно пренебрегать городом и его жителями.