Украинская власть и многие интеллектуалы в вопросе военного конфликта на Донбассе допускают системную и ключевую ошибку. «Они надеются, что этот конфликт может иметь какое-то быстрое решение. Однако даже при условии, что завтра мы восстановили 100%-й контроль, никакой конфликт не завершится», – рассказывает Виктор Андрусив.
Сейчас он является исполнительным директором Украинского института будущего, однако до этого работал и.о. заместителя главы Донецкой областной военно-гражданской администрации Павла Жебривского. Так что, тема Донбасса Андрусиву знакома хорошо.
Он уверен: официальная Украина принимает временные решения, надеясь на «мински» и то, что переселенцы вскоре вернутся домой. «А в действительности прошло уже три года», – акцентирует экс-заместитель главы Донецкой областной ВГА.
Более того, по словам Андрусива, не стоит верить пропагандистским сюжетам на украинском телевидении, что местные жители на Донбассе поддерживают украинскую армию. Он объясняет: «Даже на освобожденных землях, в той самой Авдеевке большинство населения не поддерживает Украину».
О том, почему жители оккупированных территорий не считают местную власть плохой, и том, что подразумевает словосочетание «победа на Донбассе», в интервью FaceNews рассказал Виктор Андрусив.
Также он поведал о том, как Россия продолжает в Америке и Европе войну, начатую в Украине.
Даже при условии, что завтра мы восстановили 100%-й контроль, никакой конфликт не завершится
В апреле будет третья годовщина начала антитеррористической операции. В 2014-м году тогда еще кандидат в президенты Петр Порошенко верием в наши шансы.
Может ли случится так, что Украина в итоге окажется с этим конфликтом один на один или мы и так с ним один на один?
Мы не один на один с этим конфликтом. Если посмотреть на нашу экономику, то она выжила в последние три года, потому что мы не один на один. А экономика – это важный элемент этого конфликта.
Мы не провели эти три года без внешней помощи, и в значительной мере санкции и резкая позиция запада не позволили России продвинуться дальше, чем они есть. Это сделали не только наши войска. Если мы помним, что было после Иловайска, то между Иловайском и Одессой этих войск было очень мало.
Так что, нужно быть справедливым и признавать ту помощь, которая была нам предоставлена и продолжается предоставляться. Но нужно быть и достаточно самокритичным, чтобы признать, что мы делаем все, чтобы эту помощь потерять.
Война, на самом деле, уже происходит
Виктор, говоря о противостоянии на Донбассе, некоторые политики утверждают, что мы имеем дело с Третьей мировой войной. Что, по Вашему мнению, ознаменуют для Украины и мира сегодняшние события на Донбассе?
Если смотреть в историческом контексте, то, скорее всего, Украина тут играет роль сакральной жертвы, с которой могут действительно начаться мировые масштабные действия. Это как было убийство эрцгерцога Фердинанда (убийство стало поводом для начала Первой мировой войны, – FaceNews). Фактически Украина пребывает в этой фазе.
Но в целом нужно понимать, что мир сегодня не готов к таким событиям, как были сто лет назад, нет возможности вести войну, где четко видно врагов, их позиции, свои позиции. Поэтому сегодня и война, и ее формат являются абсолютно другими. Это делает нерелевантными многие позиции. Например, НАТО сегодня – это структура, предназначенная для введения войны старого типа, и она абсолютно немодернизирована для вызовов, перед которыми все предстали.
Война, на самом деле, уже происходит. И вмешательство россиян в выборы Соединенных Штатов, во Франции, в Европе – это все элементы этой войны, которая началась с Украины.