Фирма-«прокладка» с российскими товарами получила 90 млн от «Укрзализныци»

14.03.2017 в 15:00 | Ольга Чернявська, джерело: «Facenews»

​ООО «Украинская машиностроительная техника» было основано 29 августа 2016. Уже за первые полгода существования фирмы с тремя работниками принесли ей 89 млн государственных средств Укрзализныци.

Как сообщается на сайте проекта «Zалізниця без корупції», «Украинская машиностроительная техника» зарегистрирована на гражданина Украины с интересной фамилией Хапун. Несмотря на то, что сам Николай Александрович Хапун прописан в городе Каменское (Днепродзержинск), его фирма находится на окраине города Сумы - улица Белопольский путь, дом 16. В этом же здании по данным системы YOUCONTROL размещаются еще 25 различных компаний.

Через две недели после своей регистрации фирма уже подала предложение на участие в тендере Филиала УЗ «Стрыйский вагоноремонтный завод» на сумму 3,3 миллиона гривен на поставку автосцепок подвижного состава и их запчастей.

В своей справке о наличии материальной базы «Украинская машиностроительная техника» указала сканер, 3 компьютера, 3 телефона, 17 стульев и арендованное помещение площадью 42 квадратных метра.

Более того, согласно официальной справке предприятия, поданной в Укрзализныцю, у ООО «Украинская машиностроительная техника» есть только три работника: директор, юрист и менеджер. Оказывается, этого совершенно достаточно, чтобы выигрывать миллионные государственные тендеры на поставку оборудования подвижного состава.

Но самое главное, что фирма за две недели своего существования уже получила опыт выполнения аналогичных договоров. По крайней мере, таково было требование тендерной документации, и ООО «Украинская машиностроительная техника» указало, что 5 сентября был подписан договор поставки аналогичных товаров с ООО «Техноекотрейдинг». Последняя фирма фигурирует в ряде уголовных дел в отношении закупок Укрзализныци товаров российского производства по завышенным ценам с убытками более 15 млн грн.

Поэтому наличие этого договора скорее свидетельствует о связи старого тендерного «зарабатывальщика» с новым, нежели о реальном опыте работы в сфере железнодорожного оборудования.

Свой первый же тендер ООО «Украинская машиностроительная техника» выигрывает с экономией в 9 тысяч гривен. Причем единственный конкурент «машиностроительной техники» в тендере ООО «Электромашкомплект-1» предложил одинаковую до копейки цену. Совпадение? Даже тендерная документация участников была загружена почти в одно время: ООО «Электромашкомплект-1» 23 сентября в 14:49, а ООО «Украинская машиностроительная техника» 23 сентября в 15:23, при том, что конечным сроком подачи документов было 26 сентября.

То есть фирмы подали одинаковые ценовые предложения, в один и тот же день, одна вслед за другой. Вряд ли это хоть как-то напоминает конкуренцию. Хорошо, хоть по форме письма имели различный вид.

После успешного старта за следующие 5 месяцев фирма из Сум побеждала еще 28 раз в тендерах трех филиалов Укрзализныци «Стрыйский вагоноремонтный завод», «Дарницкий вагоноремонтный завод» и «Панютинский вагоноремонтный завод». Ожидаемая стоимость всех тендеров составляет 82 миллиона гривен, однако в большинстве случаев железнодорожные филиалы заключали дополнительные соглашения на увеличение суммы договора до 20%. Таким образом расходы железной дороги в пользу ООО «Украинская машиностроительная техника» увеличились еще на 6,2 миллиона гривен.

Сумма экономии всех тендеров, в которых побеждала «Украинская машиностроительная техника», менее 1% от ожидаемой стоимости, а из 30 предложений конкурентов тендерные комитеты железной дороги отклонили 18.

В некоторых случаях Укрзализныця отклоняла вдвое более выгодные предложения, а сумма убытков государства от таких действий может составлять 30-40 миллионов гривен.

Так, в тендере на поставку автосцепок СА-3 и их комплектующих ожидаемой стоимостью 3,85 млн грн железная дорога отклонила 2 предложения на 2,1 миллиона гривен, зато заключила контракт с сумской фирмой на 3,82 миллиона гривен.

При этом конкурент ООО «Украинская машиностроительная техника» «Днепродзержинский сталелитейный завод» предлагал не только вдвое дешевле товары, но и украинского производства, тогда как победитель в своем предложении назвал 2 российских и 2 украинских производителя (Челябинский ОАО «ЧКПЗ», ООО «Уральское предприятие железнодорожного транспорта », ОАО« Нововолынский литейный завод» и конкурента в тендере «Днепродзержинский сталь завод»).

Причиной отклонения более дешевого предложения (на 1,72 миллиона гривен) производителя продукции стало отсутствие паспорта на «доску фирменную» при том, что стоимость этого товара составила в спецификации всего лишь 6 тысячи гривен и это сумма в сотни раз меньше, чем разница предложений участников.

Таким образом наименьшая позиция закупки стоимостью в 6 тысяч гривен решила судьбу всего тендера и 1 736 373 гривен, которые переплатила железная дорога фирме-прокладке с российскими товарами.

Остается только сравнить ценовые предложения участников и удивляться "безрассудству" тендерного комитета.

Такой же стала судьба и другого тендера на 3,2 миллиона гривен, где сразу 3 участника предлагали значительно более дешевле предложения, но победила все равно фирма с тремя работниками, одним сканером и арендованными 40-ка квадратными метрами на окраине города Сумы.

Наличие высоковлиятельного покровительства у фирмы, которая начала побеждать тендеры чуть ли не в день регистрации, не вызывает сомнений. Остается только догадываться, кто и на каких условиях пролоббировал свою прокладку к тендерным территориям Укрзализныци. Коррупционный след, который начинается с первого тендера фирмы, возвращает нас к старожилам железнодорожных закупок ООО «Техноекотрейдинг». Последняя неоднократно разделяла тендеры и победы с ООО "АКБ Тяжмашкомплект", которая связана с фирмами депутатов Дубневичей "Корпорацией КРТ" и ее посредником ООО "АРГО". Это, конечно, не говорит о прямой связи с семейным бизнесом главы транспортного комитета Верховной Рады Ярослава Дубневича, но открывает уровень важности влияния тайных игроков железнодорожных закупок, которые продолжают решать судьбу государственных миллиардов.

Пока публичная сторона Укрзализныци говорит о масштабных реформах и обновлении, ее темная сторона легким росчерком пера подписывает приговор миллиардных расходов.

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Крокодил у Малайзії з'їв рибалку: на відео дістають його рештки з живота звіра
Російські окупанти скинули за раз 3 КАБи на багатоповерхівку в Купʼянську: відео вибухів
ГУР вдарило по російській базі безпілотників у Сирії (відео)
З’явилось відео з тунелю, де терористи ХАМАС розстріляли 6 ізраїльських заручників
У Чорнобильській зоні масштабна пожежа, вогонь швидко розповсюджується (відео)
У Покровську залишається понад тисяча дітей попри посилену евакуацію (відео)
Четверо плавців принесли Україні перші медалі Паралімпіади-2024 (відео)
Прикордонники здійняли прапор над окупованими територіями (відео)
Все видео

Лента новостей

Откройте идеальный мир звука
🕑 4 години 25 хвилин тому
TikTok вбиває підлітків новим небезпечним трендом
🕑 позавчора
Безмежна свобода звуку: все, що потрібно знати про безпровідні навушники
🕑 позавчора
УІНП планує у 2025 році провести пошук та ексгумацію останків жертв Волинської трагедії
🕑 позавчора
Українка виступила з протестом проти росіянина в журі на цирковому фестивалі в Італії (відео)
🕑 4 дні тому
На Прикарпатті сніжить: вражаюче відео
🕑 4 дні тому
3 найсмачніших пісних рецептів для здорового посту
🕑 4 дні тому
У школах можуть заборонити російську мову на перервах: депутатка реєструє законопроєкт
🕑 4 дні тому
ЗАЕС на межі блекауту: рф атакувала підстанцію і знеструмила лінію живлення станції
🕑 4 дні тому
Чим відрізняється новий iPad Pro M4 (2024) від старого iPad Pro M2 (2022)
🕑 4 дні тому
У Києві знову погіршилась якість повітря
🕑 5 днів тому
"Командування дозволу на відхід не дає": військовий заявив про критичну ситуацію у Вугледарі
🕑 5 днів тому
Низку областей України накрила пилова буря
🕑 5 днів тому
Дуда сяде на лаву підсудних: стала відома причина
🕑 5 днів тому
Не перемога: у США сенатор з розвідки заявив, чим закінчиться війна в Україні
🕑 5 днів тому
Все новости