Детали заседания
Вчера состоялось заседание Апелляционного суда Киева по так называемому делу Романа Насирова. Чиновника, отстраненного на время расследования от руководства Государственной фискальной службой, обвиняют в злоупотреблении служебным положением, повлекшим ущерб в размере около 2 миллиардов гривень. Сам Насиров обвинения отрицает.
Несколько дней назад Соломенский суд избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 дней с возможностью внесения залога в размере 100 миллионов гривен.
Вчера подобное решение коллег в Апелляционном суде Киева оставили без изменений, не удовлетворив запросы ни одной из сторон, ведь работники антикоррупционных органов требовали увеличения суммы залога до 2 миллиардов гривень, а адвокаты Насирова – отмены решения Соломенского суда.
Реакция сторон
«Конечно, мы расстроены, что суд апелляционной инстанции вынес такое решение, – рассказывал журналистам по окончанию заседания адвокат главного фискала Андрей Кузьменко. – Но, как мы и отмечали раньше, будем обращаться в Европейский суд по правам человека, чтобы самый высокий европейский суд предоставил соответствующую правовую оценку тем процессуальным нарушениям, которые происходили на всех этапах рассмотрения соответствующего ходатайства».
Сам Насиров, комментируя решение Апелляционного суда, назвал его несправедливым и популистическим. «Я как настаивал, так и настаиваю, что нет никакой вины, никаких фактов говорить о том, что инкриминированное правонарушение соответствует хоть каким-то факторам. Но это длится общая политизированность процесса. Я думаю, все увидели своими глазами, услышали доводы, что у прокуроров не было ничего другого, кроме того самого текста, который является безосновательным. Общая картинка или суть вопроса касательно меня лично ничем не подтверждается», – рассказал отстраненный на время расследования от работы глава ГФС после заседания.
В эфире «Громадського» ему парировал прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры Роман Сымкив. Последний, говоря о выступлении Насирова на вчерашней апелляции, отмечал: «Я не услышал ничего такого, что опровергало бы сообщение о подозрении, врученное Насирову. Фактически большинство из сообщенного – общие факты о работе ГФС, порядке предоставления отсрочек, но никаким образом не опровержение сообщения о подозрении».
Что будет с Насировым в случае внесения залога?
Так что, главной интригой остается вопрос, будет ли внесен за главного фискала залог в 100 миллионов гривень. Сам Насиров комментировал вчера эту перспективу так: «Я сейчас нахожусь тут, после – еду в следственный изолятор. Даже если бы у меня были такие деньги или желание, я бы их физически внести не смог».
Между тем, по словам Сымкива, даже в случае внесения этих средств существуют другие обязанности, которые будут возложены на чиновника. «Прежде всего, он должен сдать все свои документы, предоставляющие право выезда за границу. Он не имеет права общаться с другими подозреваемыми в этом уголовном производстве. Кроме того, он должен являться по первому требованию следователя, детектива или прокурора», – подытоживал вчера прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры.