Крушение российского Ту-154: все подробности (фото, видео)
В воскресенье в Черное море упал самолет, принадлежащий Министерству обороны России. На борту находилось более 90 человек, и, по данным ведомства, «выживших не наблюдается».
Вчера утром, около 4:20 часов по киевскому времени, самолет Ту-154 потерпел крушение у берегов Сочи в Черном море. Незадолго до этого он пропал с радаров.
Летел лайнер в Сирию, а на борту, по данным Минобороны РФ, находилось 92 человека – 8 членов экипажа и 84 пассажира. «Это военнослужащие вооруженных сил, а также летевшие поздравлять авиагруппу ВКС России в Сирии с Новым годом артисты ансамбля имени Александрова и 9 представителей российских СМИ», – уточняют в ведомстве, добавляя, что «выживших не наблюдается».
Операция в районе авиакатастрофы, по словам представителя Министерства обороны федерации, проводится безостановочно и будет продолжаться в круглосуточном режиме.
Среди ключевых версий катастрофы называют техническую неисправность. Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров отмечает: «Версию теракта я исключаю полностью. Самолет Минобороны, воздушное пространство России, здесь не может быть такой версии… Самолет должен был совершить после взлета разворот над морем, может быть, не вышел на нужную траекторию». По его словам, самолет мог упасть из-за технической неисправности или ошибки пилота.
Профессор Государственного университета Илии Грузия Олег Панфилов вчера в эфире телеканала «112 Украина» подчеркивал: «Все, что касается моральной оценки случившегося, то нужно помнить, что Россия – это как старая дева, у которой нет современной техники, нет современных самолетов, поэтому степень усталости всего, что еще может летать или может ездить, настолько велика, что все может разваливаться само по себе».
Тем временем в интернете появилось видео, где, по словам авторов, видно вспышку в небе во время крушения Ту-154
Что касается самого Ту-154, то, по данным Министерства обороны РФ, самолет был выпущен в 1983 году, а его общий налет составляет 6 689 часов. «Последний ремонт прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре 2016 года прошел плановое регламентное обслуживание», – добавляют в ведомстве.
В профильном комитете Совета Федерации парируют: «Да, 33 года эксплуатации – это большой срок, но не критический. Такой возраст не дает таких критических вещей, как усталость металла». «Конкретные технические неисправности этого конкретного судна, не связанные с его возрастом, это уже другое дело», – уверяет первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников.
Тем временем Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил полетов. Расследование продолжается. «Принимаются исчерпывающие меры к установлению всех обстоятельств произошедшего. Изымается предполетная документация, проводятся допросы должностных лиц, руководивших полетом, технического персонала, готовившего самолет к вылету и осуществлявшего его дозаправку», – отмечают в ведомстве.
Кроме того, вчера утром на место крушения самолета в Сочи вылетела комиссия Минобороны во главе с заместителем министра, генералом армии Павлом Поповым. Также было сформировано правительственную комиссию по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших во главе с министром транспорта Максимом Соколовым.
В понедельник 26 декабря в России объявлен общенациональный траур.