В качестве солиста выступил известный во всем мире австрийский пианист, лауреат и победитель престижных конкурсов Флориан Файльмайр.
Уникальность проекта заключалась как в появлении мировой знаменитости, так и в самом репертуаре. Произведения Джорджа Гершвина редко звучат на столичной сцене. Они сложны в исполнении и под силу не каждому музыкальному коллективу, однако оркестр Оперетты в очередной раз доказал, что для них нет ничего невозможного. Исполнители показали высочайший уровень мастерства. Симфоджаз – явление неординарное, возникшее в 20-х годах прошлого века, и сумевшее объединить классическую музыку с джазом. Образцом этого направления стало творчество Джорджа Гершвина, благодаря которому и появился этот термин.
«В этом году мы сделали немного другую музыку. Мы очень благодарны австрийскому культурном центру за то, что откликнулись и привезли такого интересного пианиста как Флориан Файльмайр. И конечно хочется отметить, что сегодня мы будем играть нашего композитора – Гершвина. Он является человеком, который очень много сделал для мирового мюзикла. И мне кажется, что такая попытка, которая существует сегодня в стилистике джаза, блюза является расширением палитры симфонических концертов, разбавляет само понятие симфонической музыки», - сказал художественный руководитель театра, народный артист Украины Богдан Струтинский.
Гаснет свет, музыканты медленно появляются на сцене, и начинается волшебство.
«Рапсодия в стиле Блюз» – наиболее часто исполняемое произведение американского композитора – прозвучало по-новому ярко, легко и изящно, а солист Флориан Файльмайр, снискавший славу как исполнитель классической музыки, удивительно точно передал оригинальное чувство гармонии и ритмическую изобретательность самого Гершвина.
Эпичная ария Summertime, которая была написана Гершвиным под влиянием украинской народной песни, колыбельной «Ой ходить сон коло вікон» изящно прозвучала в исполнении Соломии Приймак.
Дирижер, координатор проекта, народная артистка Украины Оксана Мадараш очень удачно подобрала дуэт для исполнения оперы «Порги и Бесс» из одноименной балладной оперы американского композитора. По завещанию автора, дуэт разрешалось исполнять исключительно темнокожим актерам – опера была посвящена жителям бедных афроамериканских кварталов. «Порги и Бес» является не только первой в истории США национальной оперой, но и принадлежит к десятке лучших музыкальных произведений XX века. Трагедию обреченных людей исключительно передали Валерия Тулис и Анатолий Супрун.
По словам Богдана Струтинского, любой театр, любой художник, работая над каким-то материалом, вкладывает много энергии и веры.
«Это ансамблевая работа всех. Самым сладким для актера всегда будут аплодисменты. Нам хочется теплоту и любовь, которые вкладываются в этот проект, получить в ответ от зрителя. Когда-то Лесь Курбас сказал одну хорошую вещь, которая мне очень нравится: очень важно сделать так, чтобы ритм сердца актера совпадал с ритмом сердца зрителя. Поэтому сегодня мы ожидаем, что у нас будет полная гармония», - подчеркнул художественный руководитель театра.
Ритмика Гершвина, зажигательный «Танец» Маркеса и «Бразильеро» Мийо не оставили никого из зрителей равнодушным, поэтому в этот вечер зал отвечал исключительной взаимностью и сердца искренне бились в унисон.