Как Кремль использует украинские «диверсии» в Крыму: названы основные версии
Второй раз за несколько месяцев Россия обвиняет Украину в подготовке якобы диверсий на территории Крыма. Более того, также по этим обвинениям не впервые были арестованы украинцы. В парламенте отмечают: «Обиднее всего, что в этой ситуации исключительно за свою позицию непринятия аннексии, возможно, пострадали люди». Подробнее – читайте на FaceNews.
К концу этой недели в ФСБ выдали неожиданную новость, сообщив о задержании 9 ноября в Севастополе «членов диверсионно-террористической группы главного управления разведки Министерства обороны Украины». В России уверяют, что эта группа будто бы планировала «совершение диверсионных акций на объектах военной инфраструктуры и жизнеобеспечения полуострова Крым».
Украинская сторона подобные заявления опровергла, а позже стало известно, что один из районных судов Севастополя арестовал украинцев, которых оккупационные власти обвинили в будто бы подготовке диверсий.
Среди причин подобных заявлений российского ФСБ политолог Олеся Яхно, в частности, называет пропагандистскую, необходимую внутри федерации «как способ мобилизации консервативного большинства и отвлечения от экономического отставания РФ». Также политолог говорит о попытках дискредитировать Украину и цели выйти или затянуть «нормандский формат» и переговорный процесс по Минску.
В свою очередь советник министра внутренних дел Зорян Шкиряк заявил, что крымские события могут быть напрямую связаны с избранием Дональда Трампа президентом США. «Суть этой откровенной лжи заключается в попытке Путина ввести в заблуждение Трампа на старте прихода к власти, создав привычный миф о так называемом «украинском терроре» в оккупированном Крыму», – подчеркивает Шкиряк.
Однако часть политикума считает, что направлена история о «диверсантах» не так на Штаты и Украину в целом, как конкретно на жителей Крыма. Более того, Россия так поступает не впервые. «Ни для кого не секрет, что в Крыму и Севастополе есть огромное количество разумных людей, которые активно выступают против оккупации. Так вот основная задача ФСБ – это запугать, прежде всего, их, чтобы они видели последствия своей позиции. Также ФСБ действовала в период аннексии в 2014 году, когда на местных каналах активно раскручивали сюжеты, связанные с похищением или избиением людей, которые выступали против. Задачей было запугать», – уверен народный депутат от «Блока Петра Порошенко «Солидарность», уроженец Крыма Дмитрий Белоцерковец.
Версию о запугивании поддерживает и член Меджлиса крымскотатарского народа, руководитель Крымскотатарского ресурсного центра Эскандер Бариев. Он отмечает: «Они запугивают людей, чтобы не было какой либо инициативы на территории Крыма и люди боялись даже проводить какие-либо даже акции или мероприятия».
Отвечая на вопрос о том, верят ли крымчане в истории об «украинских диверсантах», Бариев говорит: «Я исхожу из предыдущей информации, когда были августовские события, на самом деле, люди начали верить тому, что существуют какие-то диверсионные группы, что якобы со стороны Украины планируется проведение каких-то террористических актов и так далее».
По его словам, возможно, такие истории будут еще появляться. «Во-первых, чтобы отвлечь крымчан от экономической ситуации, которая ухудшается в России и от ухудшения жизни в Крыму, и продемонстрировать, что если бы не федерация, то ситуация была бы как на востоке Украины. Во-вторых, продемонстрировать, что Россия обеспечивает им полную защиту. В-третьих, это развивает своего рода язык вражды к украинцам, таким образом они формируют общественную психологию крымчан от самого мала от велика. Кроме того, люди, которые выбирают альтернативную информацию, не способны и не готовы в открытую доводить ее до остальных масс. Это, на самом деле целенаправленная политика, которая, думаю, будет повторяться не один раз, а часто», – добавляет член Меджлиса крымскотатарского народа.
Туту стоит вспомнить, что, говоря о крымской внутренней оппозиции в России, ранее в интервью FaceNews директор компании «Berta Communications», сооснователь Украинского института будущего и крымчанин Тарас Березовец подчеркивал: «По моим внутренним ощущениям, разговорам я понимаю, что порядка 30% крымчан находятся во внутренней оппозиции, это проукраински настроенные граждане. Это граждане совершенно разных национальностей, среди них много русских, украинцев этнических, есть крымские татары».
Бариев в свою очередь заявляет: подробные показатели видно даже по российским социальным опросам. «Исходя даже из тех исследований, который проводили российские исследовательские социологические группы, можно сказать, что всего лишь 30% на сегодняшний день могут или поддерживают политику Российской Федерации. Все остальные идентифицируют себя как крымчане или как граждане мира. Понятно, что официально побаиваются сказать, что они – граждане Украины. Это хороший показатель, на мой взгляд», – подытоживает член Меджлиса крымскотатарского народа.