xcounter
Calendar Icon

Инициатива касательно прямых переговоров с «ЛНР» и «ДНР»: эксперты назвали за и против

08.06.2016 08:40

Инициатива Надежды Савченко касательно прямых переговоров с «ЛНР» и «ДНР» вызвала в Украине бурное обсуждение. Свое мнение высказывают, в том числе, и эксперты. Большинство из них такой вариант развития ситуации не поддерживают. Однако нашлись и те, кто одобряет идею летчицы.

Вчера, 25 мая, народный депутат Украины Надежда Савченко заявила, что Киеву стоит наладить прямой диалог с представителями так называемых «ДНР» и «ЛНР».

На вопрос журналиста касательно трех первых шагов, которые нужно сделать, чтобы вернуть контроль над Донбассом, летчица ответила: «Первое, продлить санкции против России, потому что она еще не поняла, что ей нужно уйти. Второе, выйти на прямую связь без минских договоренностей с «ДНР» и «ЛНР», – сказала Савченко.

Однако эксперты подчеркивают: позиция Украины в том и заключается, что прямых переговоров с лидерами самопровозглашенных республик страна не ведет.

«Как раз позиция Украина заключается в том, что у нас не может быть прямых переговоров. То, что происходит с Минском, делается, очень хитро. Формально это заседания трехсторонней контактной группы, то есть, Украины, России, ОБСЕ, в которых есть, так сказать, представители другой стороны (имеются в виду представители самопровозглашенных республик, – FaceNews)», – рассказывает FaceNews профессор политологии Киево-Могилянской академии, научный директор Фонда «Демократические инициативы» Алексей Гарань.

Алексей Гарань

По его словам, именно для того, чтобы не легализовать эти переговоры и чтобы Украина не признавала самопровозглашенные «ЛНР», «ДНР», участниками контактной группы со стороны Украины часто выступают люди, не являющиеся государственными деятелями. Например, Роман Бессмертный, Ольга Айвазовская.

«Реально мы понимаем, что нам неизбежно нужно вести с ними эти контакты, в том числе, что касается обмена пленными, это все реально происходит. Однако формально мы не можем идти на прямые контакты с Захарченко и Плотницким. Просто есть какие-то формальные вещи. Формально не могут сесть украинские официальные переговорщики и напротив – боевики. Де-факто такие контакты происходят: то, что делает СБУ, то, что делает Тандит (советник главы СБУ Юрий Тандит, – FaceNews). Это все происходит. Однако, условно говоря, сесть на официальном уровне и разговаривать с ними… То есть, Порошенко не сядет за один стол с Захарченко и Плотницким. Это нонсенс. Мы должны исходить из этого», – подчеркивает в комментарии FaceNews Гарань.

По его словам, в минских протоколах нигде не фигурирует «ЛНР» и «ДНР».

«В соглашениях Минск-1 и Минск-2, где стоит подпись Захарченко и Плотницкого, даже не отмечено, кто они. Вот подписали Захарченко и Плотницкий. Это такие дипломатические вещи, чтобы не легитимизировать ту сторону», – добавляет Гарань.

Между тем, политики добавляют: прямые переговоры Украины с самопровозглашенными республиками выгодны именно России.

«Выход Украины на прямые переговоры с «ДНР», «ЛНР» – это одна из промежуточных целей Москвы, которая позволит репрезентировать конфликт как внутриукраинский. Такое действие в сценарии Кремля является основным в процессе снятия с Москвы санкций за агрессию. То есть, при прямых переговорах никакого усиления санкций не будет, будет только снятие», – отмечает народный депутат Украины из фракции «Народный фронт» Сергей Высоцкий.

Сергей Высоцкий

Стоит отметить, что среди политических экспертов нашлись и те, кто поддерживает идею Надежды Савченко касательно прямых переговоров с «ЛНР» и «ДНР», ведь такие переговоры могут открыть Украине путь к умам украинцев на неподконтрольной стране территории.

«Я считаю, что прямые договоренности, на самом деле, были самым простым механизмом решения конфликта в 2014 году, когда он только начинался, когда влияние России еще не было столь подавляющим на этих территориях. Сегодня, конечно, этот инструмент менее эффективен. В то же время нужно понимать: говоря с Захарченко и Плотницким, причем, говоря публично, мы же не говорим с Захарченко и Плотницким, мы говорим не для Захарченко и Плотницкого, мы даже говорим не с Путиным за их спиной. Мы можем искать вместе с ними модели решения конфликта, модели реинтеграции Донбасса, которые могут оказаться очень привлекательными для жителей Донецка и Луганска. То есть, условно говоря, если в рамках этих переговоров будут найдены подходы, то само общественное мнение в Донецке и Луганске – там проживают от 2,7 до 3,5 миллионов украинцев – подтолкнет этих лидеров или их заместителей, или других лидеров договариваться с Украиной и в значительной мере приблизит нас к реинтеграции Донбасса. Если мы выиграем общественное мнение в рамках этих переговоров в Донецке и Луганске, то Захарченко и Плотницкий, и Путин никуда не денутся. Сегодня же мы абсолютно проигрываем это общественное мнение, и это идеальная ситуация и для Путина, и для нынешних лидеров этих территорий», – рассказывает FaceNews директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.

Руслан Бортник

По его словам, в какой-то мере Савченко права.

«Она смотрит на проблему шире, нежели многие, кто у нас привык смотреть в таком тривиальном зрении, что «какой смысл говорить с Захарченко и Плотницким, если это Путин и с ними договариваться, нет смысла». Нет, с ними есть смысл договариваться, потому что эти договоренности – это, прежде всего, инструмент влияния на украинцев, живущих на этих территориях», – добавляет Бортник.

И все же большинство экспертов настаивает: подобная инициатива Надежды Савченко идет вразрез с утвержденной позицией Украины и международных партнеров.

«Единственное, хотелось бы надеяться, что это ошибка от незнания предмета, нежели намеренное действие вразрез с национальными интересами Украины», – отмечает политтехнолог, директор компании «Berta Communications» Тарас Березовец.

Тарас Березовец

Эксперты же среди возможных причин такого заявления Надежды Савченко называют ее эмоциональность и неопытность в политических процессах.

«Савченко, я думаю, неопытна в этих политических раскладах, она очень эмоциональна. Очевидно, что она хочет освободить украинских пленных и может делать такие эмоциональные заявления, не понимая политических последствий. К сожалению, я думаю, что ее позицией могут попробовать манипулировать не в интересах Украины. У нас был пример, когда Руслана, это было где-то год назад, поехала в Донецк, встретилась с Захарченко, а потом сказала: «Захарченко – с ним можно говорить». И это было использовано, на самом деле, против Украины», – резюмирует Алексей Гарань.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини