xcounter
Calendar Icon

Манипуляции с иностранными лекарствами, или кто подставил Гройсмана?

19.05.2016 11:30

Правительственный законопроект №4484 уменьшает возможности поступления в Украину иностранных препаратов европейского качества. То есть не дерегулирует рынок, а наоборот.

Сегодня парламент должен рассматривать правительственный законопроект № 4484 об упрощении доступа лекарственных средств из-за границы в Украину. На днях премьер-министр Украина Владимир Гройсман призвал Раду принять этот закон. По его словам, законопроект позволяет не перерегистрировать в Украине лекарства, которые прошли сертификацию и используются в США и странах Европейского Союза. Более того, такая демонополизация рынка существенно снизит цену на лекарства в Украине.

Между тем, народные депутаты Комитета Верховной Рады по охране здоровья называют законопроект в нынешней редакции аферой и заявляют, что не будут его поддерживать.

Почему же высокая цель премьер-министра не выгодна украинцам? Об этом FaceNews расспросил народных депутатов Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Ирину Сысоенко (Самопомич) и Оксану Корчинскую (Радикальная партия). Оба нардепа убеждены: правительственный законопроект необходимо доработать. По их словам, в нынешнем виде № 4484 только сильнее зарегулирует фармацевтический рынок Украины.

Ирина Сысоенко: Законопроект уменьшает возможности поступления в Украину препаратов европейского качества

Это чудесная инициатива премьер-министра. Но очень важно, чтобы тексты законопроектов, которые поданы на регистрацию в парламент, отображали вот ту высокую цель, которая была задекларирована.

Если мы внимательно прочтем текст правительственного законопроекта №4484, то он, наоборот, уменьшает возможности поступления в Украину иностранных препаратов европейского качества. В Украину может просто хлынуть поток лекарственных средств, которые действительно зарегистрированы в тех странах, но эта регистрация могла быть 10-15 лет назад.

Кроме того, факт регистрации не означает, что эти препараты изготовлены в тех странах, а, соответственно, в Украину могут поступать лекарственные средства, которые не имеют лекарственного эффекта, которые в европейских странах, США уже давно не используются и это также важно для Украины.

Поэтому фракция «Самопомич» требует от правительства доработать этот законопроект, предусмотреть в нем упрощенную процедуру регистрации лекарственных препаратов, которые зарегистрированы в Европейском Союзе за централизованной процедурой. Также мы требуем от правительства принять на уровне постановления референтное ценообразование. То есть, когда на уровне государства устанавливается вот тот верхний предел стоимости на определенный перечень лекарственных препаратов, который формируется на основании стоимости таких же лекарственных препаратов в европейских странах. И стоимость препарата в аптеках не может быть выше. В этом и смысл референтного ценообразования.

И еще не менее важным является механизм реимбурсации. Предусмотреть также на уровне постановления. То есть, это частичное или полное возмещение стоимости лекарственных препаратов по конкретным нозологиям. К примеру, с гипертонией, сердечно-сосудистым заболеваниям для малообеспеченных семей, для пенсионеров. То есть, взять финансовую ответственность со стороны государства за тех людей, которые сегодня не могут самостоятельно покупать основные жизненно необходимые лекарственные препараты. Только таким образом правительство докажет свое желание сделать лекарственные препараты доступными для украинцев.

Это означает, что если принять законопроект в действующей редакции, на украинский рынок хлынет поток некачественных лекарств?

Да. Те, которые не проверены на безопасность и эффективность. Это очень важно. Чтобы мы не «мел» получали, а препараты, которые действительно лечат. В этом и есть смысл открыть рынок Украины для европейских лекарств.

Представим, что правки внесли, законопроект приняли. Как он повлияет на украинских производителей лекарств, выдержат ли они конкуренцию?

Я считаю, что мы должны ориентироваться на выгоду пациентов и населения Украины. Сегодня огромное число людей находится за гранью бедности, умирает, потому что многие болезни у нас «лечатся» уже на последних стадиях. У на совершенно нет профилактики и диагностики многих заболеваний. Поэтому самое важное – качественные препараты по доступной цене.

Почему же иностранные лекарства будут дешевле, чем украинские?

Потому что если мы упростим регистрацию для лекарств, которые зарегистрированы в Европе по централизованной процедуре, соответственно, и термин регистрации будет намного меньше. То есть на наш рынок будут попадать препараты, которые используются в Европе.

Как долго может занять процесс упрощения регистрации?

Как только правительство переделает свой некачественный законопроект №4484, и парламент за него проголосует. Фракция «Самопомич» сегодня не будет голосовать ни за один законопроект, если не будет поставлен на голосование переделанный 4484.

Оксана Корчинская: Я боюсь, что те, кто лоббировал этот законопроект, подставили премьер-министра

Как Вы оцениваете законопроект 4484?

Произошла какая-то афера, совершенно нам непонятная. Законопроект был на Комитете, он был отправлен на доработку, нам обещали, что он будет доработан с народными депутатами. Вместо этого, по моей информации, он дорабатывался только с одним народным депутатом, и с бывшим руководителем Государственного экспертного центра, и он доработан так, что не дерегулирует рынок, а наоборот – зарегулирует.

Категорически не дадим его поддержать. Или они его отзывают и меняют. Потому что когда мы посмотрели, сколько там нужно с голоса изменить, чтобы проголосовать за него в первом чтении, к сожалению, придется минут 20 только зачитывать. Я боюсь, что те, кто лоббировал этот законопроект, подставили премьер-министра. Аппарат нам говорит, что они полностью доверились Минздраву, а Министерство им заявило, что контактируют с Комитетом. Мне известно, что они контактировали только с одним депутатом. Какое право он имел представлять Комитет Верховной Рады по здравоохранению? У меня большой вопрос.

В нынешнем виде законопроект нельзя поддерживать. Вы только представьте себе, там преференция отдана первому, кто зарегистрирует действующее вещество, а остальные должны становится в общую очередь. Мы против этого, потому что хотим, чтобы на наш рынок пришло как можно больше, но качественных лекарств. Все, о чем мы просили представителей премьер-министра – в краткий срок принимаем к сведению все препараты, которые прошли регистрацию и используются в странах ЕС, Японии, Америки и странах Бенилюкса. Мы заинтересованы, чтобы их качественные лекарства пришли на наш рынок, чтобы регистрация была символической, чтобы сложилась конкуренция и снизились цены.

Ведь в данный момент у нас некоторые производители держат монополии, таким образом, сговариваясь между собой, они «держат» цены. Более того, когда вы смотрите на протоколы лекарств, которыми лечит Европа, они существенно отличаются от того, чем лечат у нас. Мы находимся в ХХ веке – и именно потому, что производителям европейским и американским не выгодно заходить на наш рынок.

В данном случае за теми, кто сделали этот законопроект № 4484 так, что он получился, наоборот, зарегулированным, стоят люди, которые хотят продолжать контролировать рынок.

Депутат, который представлял Комитет, и контактировал с Минздравом – это Олег Мусий?

К сожалению, да, это Мусий.

Если все-таки законопроект примят с правками, как он, фактически, изменит ситуацию на фармацевтическом рынке Украины?

Конечно, чудо за один день не произойдет. Потому что нужно, чтобы мир и фармпроизводители узнали о наших изменениях. Нам дерегуляция фармацевтического рынка даст вход в страну качественных европейских, американских, японских лекарств. Мы выступаем в том числе за то, чтобы приходили не только оригиналы, но и дженерики, потому что они в разы дешевле. Но когда они европейского качества, эффект есть.

Вот, к примеру, по детской онкологии. Мы немного оригинальных препаратов можем позволить себе купить, это очень дорого. Но мы много лет покупали качественные европейские дженерики. И наши показатели по лечению детской гематологии были лучше, чем в Беларуси или России, хотя у них есть полный цикл онкологического лечения, а у нас нет.

Россия и Беларусь пошли другим путем, они сказали: мы даем людям 100%, но это качество лекарств «белорусского» и «российского» разлива. Все их врачи говорят: «А что мы можем сделать?». К сожалению, у них из-за качества лекарств увеличилась численность рецидивов. Нам же еще несколько лет назад удалось отстоять другую позицию.

Борис Литовский, в свое время заполнивший Украину некачественными лекарствами, после чего на два года на производство лекарств его компаний был запрет, а потом во время Революции по договоренности с Богатыревой он за два месяца восстановил регистрацию больше, чем на сто своих препаратов, впервые в этом году вышел со своими препаратами на тендеры. Более того, поскольку его тендеры зарегистрированы на индийских площадках, они получили JMP. И он пробовал зайти через международные закупки. Для нас это было шоком. Ведь здесь мы покупаем даже не «мел»... Еще в прошлые годы было доказано, что это лекарства, которые не лечат, а вредят. А регистрировал их тогда, будучи руководителем ГЕЦу, как раз Виктор Чумак, писавший пункты к законопроекту № 4484 как общественный активист. Когда это Чумак Виктор стал общественным активистом? Я в шоке. Такие вещи, скажу честно, нужно расследовать, чтобы было депутатам неповадно.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини