Новый лидер «БПП» рассказал о проблемах во фракции и отношениях с Кононенко
«У меня нормальные рабочие отношения с Кононенко. У нас не пересекаются задачи»
Фракция «Блок Петра Порошенко «Солидарность» избрала нового председателя в понедельник, 16 мая, а уже на следующий день новоизбранный лидер в новой должности впервые появился в парламенте. Председателем парламентского «БПП» стал один из экс-заместителей Юрия Луценко и политтехнолог Игорь Грынив.
Эксперты отмечают: назначение председателя фракции – это не просто формальность, но и указание дальнейшей стратегии развития «Солидарности». Теперь очевидно, что партия готовится к возможным внеочередным выборам.
«Господин Грынив был известным политтехнологом. Он когда-то вел к успеху и «Нашу Украину», и Ющенко, и компания однотурового президента Порошенко – большая заслуга господина Грынива. То, что опытного политтехнолога Грынива назначили руководителем фракции, ясно указывает на то, что, невзирая на все замечания о том, что выборов в ближайшее время не будет, «БПП» все же будет готовиться к выборам», – рассказывает FaceNews политолог Андрей Золотарев.
Среди основных заданий нового лидера «Солидарности» – не только подготовка к выборам, но и консолидация внутри фракционных групп.
К слову, и сам Грынив не отрицает, что проблемой коалиции и, соответственно, «БПП» сегодня является консолидация усилий и налаживание дисциплины в Верховной Раде.
Подробнее об отношениях и Игорем Кононенко и том, какие задачи являются для нового лидера парламентской «Солидарности» первоочередными, Игорь Грынив рассказал журналистам.
Какие первоочередные задачи стоят перед Вами на посту председателя фракции «Блока Петра Порошенко»?
Я думаю, что первоочередные задачи – это те задачи, которые сейчас стоят перед правительством и парламентом, сотрудничество правительства и парламента.
Мы сформировали новое правительство, у нас есть очень сложная конфигурация фракций, которая не имеет большого запаса, то есть, нужно очень сильно бороться за явку депутатов, за то, чтобы было монолитное голосование. Вопрос дисциплины – это, наверное, первоочередная задача. Но не дисциплина ради дисциплины, а дисциплина ради реформ.
Поэтому мы ждем инициатив от правительства, и ключевыми задачами является голосование за инициативы правительства. В четверг уже будет обнародована программа правительства касательно первых шагов, приоритетов каждого министерства. Это будет теперь задачей и фракции, и коалиции – обеспечить соответствующую законодательную поддержку инициатив правительства.
У нас нет времени проводить реформы бесконечно. Эти реформы должны произойти как можно быстрее, и люди должны почувствовать первый результат.
И все же Вас называют лишь формальным руководителем фракции. Почему так?
Я формальный руководитель фракции, потому что я – председатель фракции. И формальный, и неформальный, в том числе. И это хорошо, когда формальные и неформальные лидеры воплощаются в одном лице.
Какие у Вас отношения с первым заместителем головы фракции Игорем Кононенко, которого считают наиболее влиятельным человеком в парламентском «БПП»?
Знаете, я чуть-чуть занимаюсь социологией. Мне откровенно не нравится, когда есть формулировка «считают». Интересно, кто считает? Это какая-то статистика? Опять-таки мне очень нравятся эти манипуляторные вопросы. Давайте, если хотите откровенную дискуссию, я готов отвечать на откровенные вопросы.
Какие у Вас отношения с Кононенко?
У меня нормальные рабочие отношения с Кононенко. У нас не пересекаются задачи, которые сейчас стоят.
Какими в таком случае сейчас будут Ваши обязанности как председателя фракции, и какими будут обязанности Кононенко как первого заместителя председателя?
В первую очередь, общаться с вами и открыто объяснять позицию нашей фракции.
Как насчет обязанностей касательно управления фракцией?
Что касается работы фракции, у нас организована работа. Фракция большая, и такой большой фракцией управлять… Организационно тоже есть проблемы. Поэтому фракция поделена на подгруппы. Кононенко является головой одной из этих подгрупп.
Соответственно, пойдет организация через заместителей, которые являются лидерами подгрупп. У Кононенко есть еще и статус первого заместителя, у него эта подгруппа наибольшая.
Его функция также заключается в другом – во время отсутствия председателя фракции кто-то должен, не по очереди же руководить... Если или ранее Луценко, или теперь я не могу присутствовать на заседании фракции, кто-то должен вести. И это нормальная организация работы.
Вы сказали, что в коалиции не хватает голосов…
Я не сказал, что не хватает. Их достаточно. А каким образом обеспечить это достаточно в 226 голосов на табло – тут есть нюансы.
Будете ли Вы продолжать работу касательно привлечения новых депутатов во фракцию «БПП», как происходило до создания коалиции?
Я с удовольствием проголосовал (бы, – FaceNews) «за», если бы кто-то из других депутатов захотел вступить в нашу фракцию.
Кого Вы не хотите видеть во фракции?
Тут у нас есть соответствующие решения при формировании коалиции, и коалиционное соглашение, где выписано, кого мы не будем брать.
Тех, кто голосовал за законы 16 января.
Мы их не будем брать.
На этой неделе парламент рассмотрит законопроекты по сотрудничеству с МВФ. Они касаются таможни, приватизации, дерегуляции и энергетики…
Это вопрос дисциплины, а не политической позиции. Опять-таки, нужно сконцентрировать дисциплину и явку, чтобы проголосовать те законы, которые вы называете «законами МВФ».
Только еще раз говорю: это не совсем законы МВФ, но эти законы есть на повестке дня переговорного процесса между правительством и миссией МВФ. Поэтому это важные законы и надеемся, что они будут проголосованы на этой неделе.
Кроме того, было анонсировано внесение президентом кандидатов на места в Центральною избирательную комиссию. Кого Петр Порошенко будет предлагать на эти места?
Это прерогатива президента вносить эти кандидатуры.
Какие кандидатуры «БПП» предлагал президенту?
Это переговорный процесс.