Ведущая «Надзвичайних новин» Виктория Сеник: Мы с сестрой нарушили правила ICTV
Сначала она, жизнерадостная молодая девушка, не видела себя в этой программе. Сегодня же готова работать даже по воскресеньям, а о переходе в развлекательные шоу для нее и речи быть не может. Виктория Сеник, ведущая «Надзвичайних новин» на ICTV, о работе и семье специально для FaceNews.
Совсем недавно «Надзвичайні новини» ассоциировались у зрительской аудитории исключительно с Константином Стогнием. В декабре прошлого года концепция поменялась, и программа получила еще одного ведущего, точнее, ведущую – Викторию Сеник. О кастинге журналистке рассказала сестра – сама Юлия Сеник уже долгое время работает ведущей на том же канале. К возможным злословиям по поводу «родственной протекции» Виктория относится спокойно. «Я не боюсь слухов, меня больше волнует качество моей работы, я об этом сейчас думаю, и о том, как пробудить у зрителя доверие ко мне», – рассказывает она. Трудности криминальной тематики программы Сеник также не пугают. «Я люблю этот драйв», – подчеркивает молодая ведущая.
Были ли Вы знакомы с Анной Волик до кастинга на место новой ведущей «Надзвичайних новин»? Чувствовали ли конкуренцию?
Я слышала, что есть девочка, помощница Константина Петровича (Стогний, – Ред.), но мы не были с ней знакомы и не общались на момент проведения кастинга. Познакомились, когда была выставлена информация о голосовании на сайте. Аня мне сразу показалась очень приятной, она сама родом из Донецка. Если честно, конкуренция не чувствовалась, то есть речь об этом даже не шла. Я всегда объективно смотрю на себя и своих коллег.
Ваша сестра Юлия Сеник тоже работает на ICTV, не боялись, что поползут слухи о ее содействии в Вашем назначении?
Я думаю, что подобные слухи – это стереотип, который имеет место в обществе. Я бы тоже на месте других так думала. Но я уже рассказывала, как попала в «Надзвичайні новини», и не скрываю, что сестра мне позвонила и предложила прийти и попробовать себя в кастинге.
На самом деле, я не боюсь слухов, меня больше волнует качество моей работы, я об этом сейчас думаю, и о том, как пробудить у зрителя доверие ко мне.
Вы равняетесь на сестру?
Конечно. Она для меня вообще идеал в любом понимании: сестры, подруги, профессионала и просто человека. Когда я заканчивала университет, это был 2014 год, и поступала на магистратуру, у родителей была мысль – вот Юля работает на ICTV, пусть забирает к себе Вику. Я не хотела, думала, что две сестры на одном канале, это как-то неправильно. И Юля мне тоже говорила: «Ты на правильном пути, ты должна достигать всего сама».
Когда я впервые пришла в эту студию на кастинг, никто, по-моему, и не знал, что я – Юлина сестра. Сейчас же на канале, когда мы немножко нарушили правила (работает две сестры), главное, чтобы мы не были одинаковыми. Я так думаю.
Вы часто пересекаетесь на канале?
Вообще не видимся и это немного обидно. У нас же разный график. Но бывает, иногда она заезжает на канал к стилистам посреди дня, и мы видимся лишь в гримерке. Девочки даже смеются, что мы часто друг другу оставляем посылки за шкафчиком.
Кто Вас первый поздравил со статусом новой ведущей «Надзвичайних новин»?
Наверное, первым поздравил все-таки Константин Петрович. Я помню этот день. Я была на другой работе, в Вишневом на «ПравдеТУТ». Тут телефонный звонок, и Константин Петрович говорит: «Виктория, мы просмотрели много кандидатур и решили остановиться на Вас, я бы хотел с Вами работать, приходите, обсудим условия работы». Уже после него я позвонила папе, маме, Юле.
Когда мы уже встретились с Константином Петровичем на канале, у него было одно условие, он хотел, чтобы я работала ведущей и параллельно журналистом. Просто потому, что раньше я не работала на ICTV, то есть зрители меня не знают, и было бы лучше, если бы таким образом мы заслужили доверие зрителя. Это было условие руководства, и мне это нравится. Я знаю, что такой опыт был и у Константина Петровича. Трудно, немного нет времени на личную жизнь, но интересно.
И долго Вы еще будете совмещать? Или уже и не хотелось бы быть только ведущей без «полевой» работы? Как Вам такой ритм?
Если честно, этот ритм мне более легкий, чем на прошлой работе. Потому что там я сама себе полностью писала выпуск, ставила ударения, у меня не было редактора, литредактора. У нас были выпуски три раза в день, конечно, это были программы в записи, но тем не менее. И все это писала я сама. С тем ритмом я спала по три часа.
Здесь у меня один выходной, воскресенье, но мне все равно намного проще. Я прихожу на работу в 9.30, а после шести могу быть свободна. А там я приходила на 8.30, и только в 10 вечера могла выйти.
В «ПравдеТУТ» было тяжело, но тем не менее Вы не бросали эту работу…
Сначала было трудно, а потом я привыкла. Вообще условия никогда меня не останавливают, если жизнь поставила в такие условия, нужно подстраиваться. Там я набивала руку очень быстро писать, даже видео для себя искала, но никогда не думала идти на другую работу. Я всегда знала, что журналистика – это мое. Правда думала, что ведущей стану немного позже, когда подросту в плане журналистики.
Вы всегда выбирали именно телевизионную журналистику?
Да, конечно. Это моя специальность. Быть в кадре, бегать, догонять, иногда убегать с микрофоном, задавать неловкие вопросы и наслаждаться реакцией спикера, его ответами, иногда и попытками уклониться от ответов. Да, это мое, в чем другом я себя вижу, так это, возможно, в роли бизнесвумен или героини какого-то экшена.
Не думали попробовать себя на радио?
Думала. Даже пробовала, отправляла резюме.
А куда?
Ой, уже не помню. Вроде как «Промінь».
Какая же она: работа на ICTV?
Это сильная команда, ответственность огромная, отношение руководства совсем другое. Здесь порядок, и мне это нравится. Мне очень нравится коллектив, он очень сплоченный. Большинство мужчин, поэтому сначала я не всегда понимала все эти мужские шутки, но сейчас уже подстроилась. Здесь всегда какие-то новые и свежие идеи. И конкретные шаги для их реализации.
В предыдущем коллективе все были намного младше. Там были мои одногодки, мои одногруппники. Он был еще полностью не сформированный, без конкретных целей. Но вообще я думала, что буду там долго работать. У меня были нормальные отношения с руководителем и с моими коллегами. Уже потом, когда они начали мне палки вставлять в колеса, я по-другому смотрю на них.
Что Вы имеете ввиду?
Когда я уже знала, что буду работать на ICTV, я позвонила директору «ПравдаТУТ» и попросила о встрече. Я ему сообщила, что вот такая ситуация, прошла кастинг, извинялась. Он отреагировал ужасно, говорил: «Зачем ты ходила на тот кастинг, ты не патриотка нашего канала». Но мне не хотелось с ним ругаться. И я была уверена, что мы нашли взаимопонимание.
Когда я уже пришла сюда, на собеседование к стилистам и гримерам, заходит Константин Петрович и говорит: «Нам тут звонят с Вашей предыдущей работы и говорят, чтобы мы Вас не брали». Хорошо, что Константин Петрович посмеялся только с этого и сказал – значит есть, за что ценить. Но мне в тот момент было очень неприятно. Такой цирк устроили. Я очень разочаровалась в людях, вместе с которыми мне на самом деле было приятно работать.
Помните свой первый сюжет в «Надзвичайних новинах»? О чем он был?
Это была история о банде грабителей авто. У меня еще стэндап был такой не очень динамичный, мне еще было страшно. Героем сюжета был один мой хороший знакомый. Он, кстати, всегда попадает в интересные ситуации и звонит мне.
В одном из своих интервью Вы сказали: «Подумала: ну куда мне в криминал? Я, конечно, девушка боевая, но как-то не видела себя в этой программе». Возникает ли у Вас сейчас желание поменять направленность на что-то развлекательное? Если будут кастинги в развлекательные шоу, пойдете?
Нет. Я поняла, что это мне близко, я люблю такой драйв. Хоть и криминал, хоть и трудная тема, но она мне нравится. Более того, сейчас у нас пошли аналитические сюжеты. И вообще я никогда не хотела в развлекательные программы, хотя в жизни я очень веселая. Не хотела себе портить авторитет, хотела именно в новости, развиваться в этой сфере.
«Не хотела портить себе авторитет» – расшифруйте. Быть ведущим развлекательного шоу не авторитетно?
Авторитетно, но когда сформировался такой образ, тебя уже всерьез, мне кажется, не воспримут. Есть люди, которые могут переформатироваться, но я пока к этому не готова. Мне кажется, зрителя не обманешь, и если он запомнил тебя в конкретной роли, ему сложно переключиться. Это же не кино и я – не актриса, а играть в новостях недопустимо.
У Вас есть кумир среди ведущих?
Алла Мазур мне всегда нравилась.
Вы с ней знакомы?
Лично нет. Хотя я приходила на стажировку на «1+1», когда была на первом курсе. Она проводила нам небольшую экскурсию, но вряд ли меня помнит.
Продолжаю Вас цитировать. «О том, что я буду ведущей, даже не задумывалась. Для меня это была просто вершина». Какую следующую вершину собираетесь покорить?
Следующая вершина – это создание семьи. Что касается работы, планирую и дальше совершенствовать свое журналистское мастерство, как я уже сказала, мы начали работать с аналитическим жанром. Это будут расширенные материалы с экспертами, которые будут анализировать то или иное событие с разных точек зрения. Сначала мы с командой очень сомневались, воспримет ли это зритель, но по рейтингам поняли, что зрителю нравится.
В плане создания семьи, есть ли временное ограничение?
Думаю, что в следующие пять лет, хотя здесь нельзя предугадать.
Вы отлично выглядите. Когда находите время на спортзал?
После работы. В основном это бассейн, чтобы снять стресс (смеется – Ред.), и с утра в зале на йоге. У меня подъем в пять. Я себя так приучила. Еще с детства выходила по утрам на пробежку, потому что жила недалеко от стадиона.
И неужели Вам незнакомо чувство лени, желание просто поваляться в постели?
Иногда хочется, конечно. Но когда я пришла на ICTV, мне иногда хочется и в воскресенье выйти на работу. Тут очень хорошая атмосфера, не чувствуешь физической усталости. Смотришь на себя в зеркало временами и понимаешь, что у тебя уже синяки под глазами, но внутри ты этой усталости не чувствуешь.
Ваши родители смотрят «Надзвичайні новини»?
Да. Я думаю, что весь город родной смотрит.
В одном из интервью Юлия Сеник рассказала, что ваш папа ее всегда критикует: не то сказала, не так оделась, накрасилась. Как у Вас?
Он у нас очень придирчивый. Он всегда мне говорит, что ему не нравится моя прическа и этим мне портит настроение. Поэтому мы с ним мою внешность не обсуждаем. Теперь он решил, раз я не спрашиваю о внешности, критиковать сами новости. Что-то где-то было не так, где-то были повторы, а здесь «ты своей мимикой сравняла этих полицейских с плинтусом». Папа у нас в этом плане строгий, чтобы не зазнавались (улыбается – Ред.).
А мама балансирует?
Да, мама очень балансирует, ей всегда все нравится. Единственное, она «не узнает меня» в макияже. В том плане, что макияж меня всегда делает более солидной.
Родители тоже связаны с медиа?
Нет, они врачи. Но, на самом деле, очень наблюдательные. За словом в карман не полезут.
В этом году Вы как всегда окунались в прорубь на Крещение. Впрочем, в этот раз сделали это под открытым небом. Почему решили изменить прежней традиции?
Раньше это были священные источники, которые в большинстве своем накрыты. В этот раз так вышло, потому что я снимала сюжет о Крещенских купаниях. Когда я уже приехала на место, решила, что окунусь. Но я не раз в году окунаюсь. Вот сразу после Крещения, в конце января, я еще раз окуналась. Я люблю это на самом деле. Это одно из увлечений.
Чем еще увлекаетесь?
Я люблю стрелять в тире, отдыхать за городом. Читать, слушать музыку. Вышивать умею, но не вышиваю (смеется – Ред.).
Раз уже заговорили о праздниках. Какие цели поставили себе на 2016 год в новогоднюю ночь?
Вряд ли я это реализую за один год… Но поставила себе цель – отправить родителей на пенсию и перевезти их в Киев. Уже и бабушка здесь, и Юля.