xcounter
Calendar Icon

Директор КП «Киевреклама»: Я получила массу угроз

08.03.2016 09:30

«Я знаю, чьих это рук дело, и не сомневаюсь, что продолжение еще будет».

Треть столичного рынка рекламных конструкций – нелегальна. Директор КП «Киевреклама» Наталья Гончарова рассказывает, что обновленный штат предприятия активно борется с «теневой» рекламой, а взамен получает даже угрозы. Демонтаж незаконной рекламы нередко заканчивается стычками с применением травматического оружия, приходится вызывать полицейских. О коррупции в «Киеврекламе», информационных вбросах и деньгах, которые город зарабатывает от рекламы, директор предприятия рассказала в интервью FaceNews.

Вы руководите КП «Киевреклама» уже более полугода. Каким было предприятие, когда Вы пришли на работу?

Я пришла сюда в апреле прошлого года первым замом директора, потом стала исполняющим обязанности директора, и с 1 июля – директором КП «Киевреклама».

Предприятие в отрасли очень долго имело славу закрытого, непрозрачного. Ему приписывали контрольные функции, которых по факту нет. Наши специалисты, обследующие город на предмет наличия незаконной рекламы, могут фиксировать нарушения и вносить данные в базу, но не вправе штрафовать или требовать устранить нарушения.

Тем не менее, коррупция начиналась где-то на этом уровне и заканчивалась в стенах КГГА, о чем все прекрасно знали. Так продолжалось долгие годы. Естественно, были нарекания и недовольство со стороны бизнеса, но при этом никого не наказывали.

Мэр поставил перед нами приоритетную задачу – искоренить коррупцию везде, где она может возникнуть.

Первым делом мы обновили штат КП. Я сразу открыто заявила о своем принципиальном отношении к злоупотреблениям, после чего многие уволились сами, понимая, что по теневым схемам дальше работать не получится. Где-то в течение месяца-двух у нас поменялось примерно 50% сотрудников.

Сколько у вас было и сколько сейчас сотрудников на предприятии?

Среднее число сотрудников в прошлом году составляло 104, сегодня – 105. Иными словами, количественных изменений нет.

То есть, набрали новых?

Да, конечно. Более того, у нас на 100% обновился отдел обследований и учета рекламных средств. Именно его сотрудники, которых мы называем специалистами по мониторингу, сталкиваются с нарушениями. Поэтому мы подбирали кадры самым тщательным образом. Провели открытый конкурс, о котором объявили везде, даже в Facebook. Причем опыта работы не требовали. Тех, кто нам подошел, обучили сами. И я очень горжусь, что сегодняшняя команда состоит из молодых, энергичных людей, которые показывают самые лучшие результаты. Также существенные перестановки у нас были в юридическом и демонтажном отделах.

Что входит в полномочия специалистов по мониторингу? Обращаются ли они к владельцам, если видят, что реклама незаконная?

Они могут обратиться только к представителю, например, того или иного магазина, на котором размещена незаконная вывеска, чтобы взять реквизиты. Потом данные об обнаруженном нарушении вместе с фотографией объекта вносятся в базу и передаются в Департамент градостроения и архитектуры. А там уже выписывают требования к владельцам и формируют приказы на демонтаж.

О качестве работы новых сотрудников красноречиво говорят цифры. Если за первые семь месяцев минувшего года в базу КП были внесены данные о 3,3 тысячах новых самовольных носителях всех типов, то за оставшиеся пять эта цифра удвоилась. Возникает закономерный вопрос, чем объясняется такой рост? Тем, что уже никто не закрывает глаза на незаконные носители в своих районах. В Департамент подается объективная информация. Очковтирательство ради собственной выгоды осталось в прошлом, а выявленные нарушения оперативно устраняются.

За каждым инспектором закреплен район?

В отделе 11 инспекторов – по одному на каждый район Киева, за исключением Печерского, который обследуют два человека. Еще один сотрудник занимается обработкой заявок, поступающих через городской контактный центр. Нам напрямую тоже часто жалуются на мешающую и на незаконную рекламу. Подобная информация поступает и посредством сервиса «Я-инспектор» на сайте предприятия. Так что мы постоянно держим обратную связь с обществом.

Какая сейчас идеология и слава у предприятия? Чувствуете ли Вы, что у людей поменялось отношение к «Киеврекламе»?

Люди, которые хотят верить в перемены, пока еще за нами наблюдают, хотя мы демонстрируем полную открытость. В прошлом году впервые нормально заработал сайт КП «Киевреклама» kievreklama.kiev.ua, и на нем опять же впервые за всю историю предприятия, а это более 10 лет, появилась в свободном доступе база законных и незаконных конструкций, размещенных в Киеве. С ее помощью можно проверить, легальная ли реклама установлена на вашей улице, а потом обратиться с просьбой о демонтаже. Мы всегда реагируем.

Правда, для демонтажа необходимо, чтобы носитель попал в приказ, сформированный рабочим органом. Если же департамент выполняет свои функции несвоевременно и некачественно, страдаем мы, поскольку общественность предъявляет претензии «Киеврекламе». Никто не хочет разбираться, какова роль рабочего органа в регулировании рекламной сферы. Все думают, что абсолютно за все отвечаем мы.

Сейчас многие критикуют ресурс «Я-инспектор». Объясню, почему. Человек пишет нам заявку, мы подтверждаем незаконность конструкции, о которой он сообщил, но проходит два месяца, а результата нет – конструкция стоит на прежнем месте. И тут начинаются обвинения, что мы, мол, занимаемся отписками. На самом деле мы сразу же подаем информацию в Департамент архитектуры и ждем приказ. Однако эти документы, без которых демонтаж невозможен, издаются с большой сложностью и совершенно нелогично. Чем руководствуются чиновники, формирующие приказы, я не понимаю.

Мы, конечно же, просили, чтобы Департамент в первую очередь включал в приказы те конструкции, которые попадают в наши акты именно после обращения людей. Ведь если человек пожаловался, значит, ему мешает конструкция и ее необходимо быстро убрать. Но за всю осень только два или три раза приказы были составлены по обращениям граждан. Мне бы хотелось более эффективной и слаженной работы всех профильных структур КГГА.

А вы ведете диалог с Департаментом? Можете влиять на его решения?

В действующей вертикали мы – самое нижнее исполнительное звено. У нас есть свои обязательства, которые заключаются в трех основных функциях. Первая – мониторинг и ведение базы данных рекламных средств. Вторая - администрирование договоров с распространителями рекламы, начисление платы и направление в бюджет. И третья – демонтажные работы. Мы полностью самостоятельны только в первой функции, которую и отладили на все 100%.

Хочу отметить, что мы стремимся к тому, чтобы владельцы рекламоносителей, которые действительно хотят работать легально, располагали такой возможностью. Понимая, что некоторым трудно подготовить пакет документов, необходимых для получения разрешений, мы стали по собственной инициативе дважды в неделю (вторник и четверг, с 10.00 до 13.00) проводить бесплатные консультации. Помогаем людям максимально корректно все оформить, чтобы у рабочего органа или у любой другой инстанции не было повода для отказа, а следовательно – для вымогательств.

Мы убеждаем бизнес в том, что все должны работать по единым правилам. В итоге за прошлый год и два месяца текущего из тени было выведено 585 рекламных конструкций, что обеспечит 3,4 миллиона гривень дополнительных поступлений в городской бюджет за год. Плюс привели в соответствие разрешительной документации фактическую площадь 423 носителей, что принесет еще почти 4 миллиона гривень.

К большому сожалению, развернув активную деятельность по легализации рынка, мы столкнулись с противостоянием со стороны тех, кто и дальше хотел бы обогащаться, игнорируя интересы города и его жителей. Посыпались обвинения в том, что «Киевреклама» снимает носители, чтобы освободить место для других игроков рекламного рынка. Начались информационные вбросы против предприятия и меня лично. Я знаю, чьих это рук дело, и не сомневаюсь, что продолжение еще будет. Выпады меня не пугают, я понимаю, чем они вызваны.

Личного коммерческого интереса в рекламе у меня нет, хотя мне пытаются его приписать, вспоминая, что когда-то я работала в «Прайм групп». Да, я девять лет отдала этой компании, являющейся крупным оператором внешней рекламы. Но это в прошлом. Сейчас у меня совсем другие приоритеты.

После очередного сопротивления я обратилась за помощью к Кличко

Кто же, по-вашему, отвечает за информационную антикампанию?

Я не стесняюсь открыто об этом заявлять – это разные компании, у которых есть нелегальная реклама. Такие, как SCM, завесившая центр города огромными незаконными брандмауэрами. В январе произошел конфликт во время повторного демонтажа двух таких носителей со здания Киевского планетария на Большой Васильковской. Против бригады наших рабочих была выставлена вооруженная охрана, которая угрожала их безопасности и пыталась сорвать демонтаж. Я лично выезжала тогда на объект. Пришлось вызывать полицию, следственную группу…Работа была выполнена, но я получила массу угроз.

И часто Вы сталкиваетесь с подобным?

Да. Буквально на той же неделе был запланирован демонтаж вывески на окраине города. Ее владелец стрелял по нашим ребятам из травматического оружия. Они могли серьезно пострадать. По данному факту открыто уголовное производство. К сожалению, были и другие подобные происшествия.

Вы обращались за поддержкой и помощью к Виталию Кличко?

Когда мы в очередной раз столкнулись с сопротивлением и уехали ни с чем, я обратилась к Виталию Владимировичу Кличко с просьбой обеспечить поддержку полиции. Ведь правоохранители не понимали, как нужно себя вести в подобных случаях, что такое разрешение на размещение рекламы, приказ на демонтаж, как выглядят все эти документы. Естественно, владельцы конструкций вводили полицию в заблуждение, показывая какие-то бумаги. Наряды уезжали, говоря: «Пока у вас здесь нет кровопролитья, нет хулиганства, мы не можем ничем помочь». Сейчас полицейские получили инструктаж и оказывают нам поддержку.

Вы сейчас всегда с полицией ездите на демонтажи?

Не всегда. Но когда возникают конфликтные ситуации, мы их вызываем.

Сколько денег планирует заработать «Киевреклама» в 2016-м году и сколько отдать в бюджет?

Мы не зарабатываем деньги. Мы зачисляем средства с владельцев конструкций за пользование коммунальной собственностью для размещения рекламы и направляем их в бюджет города. На 2016 год у нас запланировано 157,8 млн. Я думаю, что мы этот показатель перевыполним.

От чего зависит показатель? От сознательности операторов?

Да, они должны платить за все свои носители, согласно заключенным с нами договорам. Но многие предпочитали экономить на данной статье затрат, хотя, согласно Порядку размещения рекламы в Киеве, задолженность по оплате в течение двух месяцев – это повод для демонтажа. Мы такую «экономию» стали пресекать, подключив опытных юристов. И опять же, получили положительный результат – платежная дисциплина заметно повысилась. На момент, когда я стала директором КП, дебиторская задолженность составляла 27 млн грн. А к концу минувшего года, т.е. за шесть месяцев, она снизилась на 65% - до 9,5 млн грн.

Надеюсь, в скором времени поменяется методика начисление платы за пользование коммунальным имуществом, что приведет к дальнейшему снижению злоупотреблений и увеличению поступлений в городскую казну. То есть, если сейчас платят за плоскость, размеры которой зачастую искусственно занижаются, то с вводом новой системы будут платить за площадь горизонтальной проекции конструкции на землю. Плюс 0,5 м по периметру.

Часто ли владельцы конструкций после демонтажа устанавливают их вновь?

Такое практиковалось еще летом. Причем, чаще всего повторной установкой демонтированных незаконных конструкций грешили мелкие операторы, располагающие небольшими сетями. Мы их убедили убрать свой нелегальный инвентарь с улиц и не возвращать его туда, по крайней мере, до того, пока не будет оформлена разрешительная документация. Они поняли, что теперь ведется серьезный контроль и никто не «забудет» об их щитах.

Среди всех районов лидером по нарушениям оказался Печерск

Какой процент рекламных конструкций по Киеву незаконный?

Из всего количества треть – незаконна, с учетом вывесок.

Какой район города больше всего страдает от незаконной рекламы?

Летом совместно с операторами мы провели инвентаризацию наземной рекламы. И, к большому удивлению, обнаружили, что лидером по нарушениям среди всех районов оказался Печерск.

Сложно ли сейчас получить разрешение на размещение рекламы с учетом того, что рынок перенасыщен?

До сих пор были проблемы: и закрытость, и непрозрачность процессов, и злоупотребления. Все понимали, что для получения разрешений нужны связи и деньги, хотя формально процедура бесплатная. Поскольку я не представляю рабочий орган, то не могу констатировать, что сейчас мы полностью преодолели эту проблему.

Сообщалось, что «Киевреклама» и «Киевский метрополитен» совместно разработают новую Концепцию рекламы, которая не будет раздражать пассажиров. Есть ли уже первые наработки? Ваше личное виденье, как это должно быть?

Мы приступили к наведению порядка с размещением рекламы на транспорте, в том числе и в метро. Метрополитен заказал разработку новой системы навигации, которая должна стать максимально комфортной для пассажиров. Когда она будет готова, продолжим наработки в части рекламы. Пилотными будут станции «Майдан незалежности» и «Крещатик». Когда появятся первые эскизы, мы обязательно покажем их для публичного обсуждения.

По нашему мнению, нужно уйти от нецивилизованных носителей, которые можно увидеть, где угодно, лайтбоксов, мешающих передвижению пассажиров, любых конструкций, закрывающих красоту станций и портящих ценный мрамор. В нашем метро есть уникальные станции, поэтому реклама должна быть умеренной, сдержанной, не вызывающей дискомфорт.

При этом в вагонах метро, как и было ранее заявлено Виталием Владимировичем, количество рекламы уменьшится на 50%. Эта стратегия уже реализовывается.

А можно было бы обойтись совсем без рекламы в метро? Соответствующая петиция зарегистрирована на сайте Киевсовета.

Конечно, можно запретить рекламу в метрополитене, но стоит ли придерживаться стереотипов прошлого? Мы находимся в динамичном городском пространстве, и нужно принимать его меняющиеся требования и условия.

Конечно, есть ценности, которыми ни в коем случае нельзя жертвовать. Например, размещать огромную конструкцию на памятнике архитектуры, да еще так, чтобы люди не понимали, где метро, а где – магазин. Я говорю о недавно нашумевшей рекламе «Розетки» на здании станции «Вокзальной». Ко всему нужно подходить сбалансировано, с учетом современных требований.

Наверное, метрополитен мог бы выжить без рекламы, но все же она приносит существенную часть его непрофильных доходов. Почему бы не воспользоваться этим, чтобы модернизировать, например, подвижной состав?

Вы неоднократно говорили, что Киев должен трансформироваться в европейский город. Какой город Европы считаете примером для подражания в вопросах размещения рекламы?

Любой европейский город является таким примером, потому что цивилизация в отрасли рекламы там победила давно. Они уже пережили то, что мы проходим только сейчас и вышли на другой формат отношений между муниципалитетами и бизнесом. Бизнес уважает городские требования, а город при этом лоббирует, в хорошем смысле слова, интересы жителей. Т.е. достигнут разумный баланс, которого у нас еще нет.

В Европе можно встретить рекламу на сетке, закрывающей, например, реставрирующийся собор. Но она будет занимать лишь часть площади. Если это лаконично и идет на пользу работам, самому собору, почему бы и нет?

Так что не стоит изобретать велосипед, нужно брать на вооружение опыт других городов, уже переросших проблемы, с которыми мы только начали бороться.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини