Магазины с первых дней февраля обретают романтичные нотки: появляются многочисленных сердечки разных размеров, цветов и материалов. В канун 14 февраля хорошо зарабатывают торговые отделы с подарками и цветами, рестораны и другие заведения с романтичной репутацией. И хотя статус государственного праздника День влюбленных так и не получил, маркетологи поддерживают свалившуюся на него популярность, ежегодно выдумывая очередные рекламные уловки. Как любое относительно новое явление без официального признания, День святого Валентина имеет своих поклонников и противников. Кто-то называет его исключительно молодежным праздником, а кто-то – «женским».
Антин Мухарский: Я молодой человек пожилого возраста, поэтому Валентинов день не праздную
Как Вы считаете, 14 февраля - это маркетинговый ход для увеличения продаж или все-таки «сердечное праздник», праздник влюбленных?
Продавцы, я думаю, радуются этому маркетинговому ходу, а молодые люди, которым нужно признаться в любви, получают возможность это сделать. То есть я как-то не сторонник смотреть на вопрос односложно – каждый выбирает для себя сам. Кто-то празднует, кто-то не празднует.
А какой вариант выбираете Вы? Празднуете ли Вы День Святого Валентина?
Нет, я не праздную.
То есть никому ничего не дарите?
Я уже, как говорят, молодой человек пожилого возраста. У меня есть какие-то свои предпочтения. А это праздник молодых влюбленных, людей, которые хотят признаться в своих чувствах.
Константин Стогний: Если кого-то любишь, то нужно говорить об этом каждый день
Как Вы считаете, 14 февраля - это маркетинговый ход для увеличения продаж или все-таки «сердечное праздник», праздник влюбленных?
Учитывая, что этот праздник появился в Украине не так давно, я считаю его удачным маркетинговым ходом. Хотя сам праздник весьма кстати, и я его поддерживаю. Тем более, когда во всем мире в этот день говорят о любви. Это как тренировка перед праздником 8 марта. А на самом деле, считаю, что если кого-то любишь, то нужно говорить об этом каждый день.
А Вы что-то дарите по случаю Дня влюбленных?
Как человек женатый, конечно же, в этот день я дарю подарки. Дарить, считаю, нужно красивые, романтичные, нужные и довольно дорогие подарки. Не столько дорогие в денежном измерении, но обязательно дорогие в душевном или эмоциональном наполнении. Это может быть красивый букет, например. Кстати, я не беру сразу композицию, которую предложат, а выбираю сам разные цветы и компоную их. Или в качестве подарка может быть, например, поездка в Карпаты на лыжи на выходные – на два дня. Такие романтичные подарки считаю кстати. Если есть повод, то почему его не использовать?
Любко Дереш: О каком празднике может идти речь?
Как Вы считаете, 14 февраля - это маркетинговый ход для увеличения продаж или все-таки «сердечное праздник», праздник влюбленных?
О каком празднике может идти речь? Конечно, все это просто рынок и просто деньги.
То есть Вы День Валентина не отмечаете?
Да. Это просто очень циничный ход и очень циничные «мины» нашего возраста. Но это не государственный праздник, поэтому мы не можем запретить людям его праздновать. Это праздник, который поддерживают маркетологи. Разве что государство может какую-то политику с маркетологами проводить. Но я не имею ввиду, что этот праздник нуждается в каком-то противодействии, поскольку это какая-то вредная вещь. Противодействовать нужно глупости, когда второстепенные вещи выставляются на показ и из этого делается фестиваль.
Андрей Кокотюха: Уж лучше праздновать День Валентина, чем 8 марта
Как Вы считаете, 14 февраля - это маркетинговый ход для увеличения продаж или все-таки «сердечное праздник», праздник влюбленных?
Если ты влюбленный, ты можешь праздновать каждый день. Конечно же, это маркетинговый шаг. Потому что Украина – уникальная страна, которая всасывает в себя все праздники: и Хэллоуин, и День святого Валентина. Естественно, все это увеличивает продажи и работает на экономику, но уже лучше праздновать День Святого Валентина, чем 8 марта. 8 марта нужно просто отменить, игнорировать, на официальном уровне принять закон, чтобы в Украине 8 марта перестало быть «красным днем календаря». Если нужно сделать что-то для влюбленных, сделайте «красным днем календаря» День святого Валентина. Ведь если уже искать повод для поздравлений, то пусть это будет католический День святого Валентина, а не безбожное 8 марта.
А Вы что-то дарите по случаю Дня влюбленных?
Внимание или какую-то безделушку.
Кого Вы поздравляете?
По возможности. Главное, что в этом всем нет обязательности, было бы желание и повод.
Сашко Лирнык: Для меня это какой-то непонятный праздник, но молодежи нравится
Как Вы считаете, 14 февраля - это маркетинговый ход для увеличения продаж или все-таки «сердечное праздник», праздник влюбленных?
Для меня это какой-то непонятный праздник, но если молодежи нравится, то почему я буду этому препятствовать. Если этот праздник приживется и будет приятен, то пусть влюбленные празднуют.
А Вы празднуете этот праздник, что дарите и кому?
Нет-нет, я не праздную. Я уже немножко старшего возраста, для меня это в новинку. Поздравления, какие-то там валентинчики. У меня есть любимая жена и мне этого достаточно, и этот праздник мы не празднуем. Но я приветствую, что молодежь его празднует. Это очень неплохой праздник и пусть отмечают.
Богдан Струтинский: Интересное событие в руках хороших рекламистов становится серьезным бизнесом
Как Вы считаете, 14 февраля - это маркетинговый ход для увеличения продаж или все-таки «сердечное праздник», праздник влюбленных?
Я думаю, что День святого Валентина сначала был действительно праздником влюбленных, а постепенно уже стал маркетинговым ходом. Каждое интересное событие в руках хороших рекламистов и людей, которые умеют заработать деньги, используя эмоции, становится серьезным бизнесом. Этот праздник является символом отношений, которые существуют между двумя влюбленными. Для молодых людей, у которых отношения только начинаются, он может стать смелым проявлением внимания. А для людей, которые уже создали семью – определенным подкрепление того, что эти люди когда-то встретились.
Вообще это очень интересная, символическая история. В мире она создана для того, чтобы кто-то впервые признался в любви, кто-то укрепил свою любовь, кто-то, возможно, помирился, а кто-то уделил больше внимания своей половинке. Этот праздник равен как для мужчины, так и для женщины. Нет здесь первенства. Праздник развязывает руки робким, а смелым дает толчок к активным действиям.
А Вы празднуете этот день?
Национальная оперетта по-особенному готовится к этому празднику, в концертной программе будет много нового. Все происходит в определенном энергетическом ключе. Когда люди заходят в театр, им предлагают написать знаки внимания, комплименты на валентинках, затем мы это разыгрываем в зале. Также мы создаем специальную тематическую фотозону. Но самое важное это то, что тема в музыке в этот вечер – любовь и свобода.