За расследование по Межигорью Януковича журналисты получили угрозы и чернуху (Видео)
На территорию бывшей резиденции президента-беглеца Виктора Януковича не пускают журналистов. Отказ от коменданта Межигорья вчера получила съемочная группа программы «Надзвичайні новини», которая взялась за расследование о хищениях ценностей и крупных финансовых махинациях в резиденции.
После Евромайдана Межигорье беглого президента Януковича должно было вернуться в госсобственность, однако спустя два года этого так и не произошло. Когда Янукович бежал, ценности вывозили грузовиками и вертолетами. При этом, в самой резиденции осталось тоже немало. На сегодня составлен огромный перечень ценностей, которые не могут найти, а если говорить прямо – они разворованы, в первые дни после бегства Януковича из резиденции трофеи вывозили машинами. В предыдущих интервью комендант Межигорья Денис Тарахкотелик рассказывал, что исчезло много алкоголя, много личных вещей Януковича (даже пиджаки и трусы). А журналистам «Надзвичайних новин» в ходе последнего визита в резиденцию вообще заявили, что «разворовано 70% того, что было». Ранее разразилось несколько скандалов, связанных с продажей украденных из Межигорья Януковича ценностей. Сначала в Беларуси пытались продать шедевры мирового уровня – работы Ван Гога, Клода Моне, Эдварда Мунка и Василия Кандинского, а позднее СМИ стали пестреть заголовками о продаже элитного алкоголя, украденного из музея коррупции через коррумпированную охрану и проданного в обход бюджета Украины российскому бизнесмену Евгению Чичваркину.
Журналисты «Надзвичайних новин» делают спецрепортажи по Межигорью еще с прошлой недели. После выхода сюжета от 8 февраля под называнием «Межигорье разворовывают на глазах у власти и под присмотром правоохранителей», управители Межигорья не просто отказали им в возможности попасть на территории резиденции, но и рассыпались в оскорблениях, а оператору, что называется, дали в ухо. Несмотря на то, что на прошлой неделе Рада ужесточила наказание за препятствование деятельности журналистов, установив уголовную ответственность за ряд действий, в том числе за «незаконный отказ в доступе журналиста к информации», комендант Межигорья Денис Тарахкотелик даже угрожал разбить технику. Подробности инцидента читайте в разговоре FaceNews с ведущей «Надзвичайних новин» Викторией Сеник, которой удалось поговорить с одним из тех, кто два года назад так сказать захватил резиденцию Януковича, но вовремя понял, что защищать резиденцию пришел не с майдановцами, а с людьми, которые прикрылись именем патриотов.
Расскажите подробнее о Вашем конфликте с управителями Межигорья.
Мы снимаем еще с прошлой недели спецрепортажи по Межигорью: о его спецстатусе, почему он до сих пор официально не зарегистрирован, кому, собственно, принадлежит Межигорье и так далее. До этого мы уже были там на экскурсии и встречались с комендантом. Во второй раз поехали, потому что нашли местного жителя, который готов был дать комментарии. Этот человек раньше сам работал в Межигорье, зашел туда два года назад вместе с активистами с намерением майдановца.
Почему решили зайти на экскурсию во второй раз?
А почему бы и нет. Во-первых, уже были на месте. Во-вторых, когда мы ездили первый раз, на месте не было Андрея Вишняка, помощника коменданта Межигорья, а мы еще с ним хотели пообщаться.
Однако когда охранники увидели наш микрофон, то не пустили нас, а начали звонить коменданту. Тот очень долго не брал трубку. Когда им удалось до него дозвониться, сказали, что приехала группа «Надзвичайних новин». Вероятно, он спросил: «А кто?». Охранник ответил: «Та девушка, что уже у нас была». Комендант сказал – подождите.
Мы подождали минут семь, после чего очень быстро приехал Вишняк. Он назвал нас провокаторами, сказал, что я пиарюсь на Межигорье и «зарабатываю» себя имя. И уже даже, знаете, с сарказмом говорил: «Да, я работаю на Януковича и от него получаю зарплату».
Меня он не задевал, просто не давал пройти на территорию Межигорья. Оператор камеру не выключал, поэтому Вишняк немножко закрывал ее руками, отворачивал от себя. Дал оператору рукой в ухо. Вишняк также говорил: «Я - гражданин Украины, не снимайте меня, вы не имеете права!».
Попыток поломать технику не было?
К счастью, нет. Но на словах пригрозили.
Сколько человек было от «Надзвичайних новин»?
Всего трое: я, оператор и водитель.
Пробовали ли Вы пойти с охранниками, с Вишняком на контакт, напомнив о законе «О доступе к публичной информации», законе о препятствовании профессиональной деятельности журналиста?
Да, мы говорили, что это – Национальный парк и по закону Украины мы имеем полное право прийти сюда. Это общественное место. Он же (Вишняк – Ред.) говорил, что мы не имеем на это права, потому что снимаем о них лживый материал. Потом, после конфликта с Вишняком, мы позвонили уже лично коменданту Денису Тарахкотелику, который по телефону нам так и сказал: «Да, мы вас не пускаем, потому что вы выпустили о нас неправдивый сюжет».
Что было в этом сюжете?
Мы прогуливались с комендантом по территории экс-резиденции, и он рассказывал, за счет чего они там (в Межигорье – Ред.) существуют. Кстати, когда мы приехали во второй раз и общались с героем сюжета (местный житель – Ред.), он нам много чего нового и интересного рассказал о господине Вишняке. В частности, что он экс-регионал, что он ищет земельные участки в Новых Петровцах. Мы лично хотели задать Вишняку эти вопросы. Спросить, правда ли, что его застали с тремя картинами, которые он хотел вынести из Межигорья. Но нам это не удалось, потому что Вишняк агрессивно себя повел.