xcounter
Calendar Icon

Геннадий Рябцев: Украина гробит реальный сектор экономики, повышая налоги на бензин исподтишка

18.01.2016 10:00

Мировые цены на нефть ускорили падение. Стоимость нефтяной смеси марки Brent приблизилась к $29,80 за баррель. Будет ли еще дешеветь «​черное золото»​, и до какого уровня?

Директор специальных программ научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев отмечает, что в дальнейшем цены на «черное золото» либо стабилизируются на уровне 29-30 долларов за баррель, либо обвалятся до 10-15 долларов за баррель. Однако при этом, вопреки заявлениям премьер-министра Украины Арсения Яценюка, на украинском рынке нефтепродуктов нет возможности снизить цены на бензин. «После того, как господин Яценюк поднял акцизы на нефтепродукты, разрешил «Укрзалізниці» поднять тарифы на транспортировку грузов, не проследил за тем, чтобы нефтепродукты остались в перечне товаров критического импорта, из-за чего сейчас возникли проблемы с покупкой валюты, цены на нефтепродукты внутри страны в ближайшее время снижаться не могут», – объяснил Рябцев. Он также добавил, что, поручая Минэнерго разработать формулу цены на бензин, Яценюк нарушает Хозяйственный кодекс Украины.

Цена за баррель нефти приближается к $29. Ваши прогнозы на цены в дальнейшем?

Дальше будет реализация одного из двух сценариев, которые мы опубликовывали в наших работах еще в 2014 году. В соответствии с первым сценарием, цена на нефть стабилизируется на уровне 29-30 долларов за баррель.А согласно второму сценарию, который мы назвали инновационным, она может обвалиться до 10-15 долларов за баррель. Причины те же. Есть экономические – это наивысшие за всю историю объемы добычи, это наибольшие за всю историю запасы сырья и наименьший за последние 18 лет уровень спроса. Есть геополитические – это совпадение интересов двух глобальных мировых игроков. Это Саудовская Аравия и США.

Подчеркиваю, это не заговор. Это именно совпадение геополитических интересов. Саудовская Аравия заинтересована в вытеснении независимых экспортеров с рынка. США заинтересовано в обеспечении низких цен на энергоносители внутри страны.

Есть ли вероятность того, что стоимость нефти будет все-таки на уровне 35-55 долларов?

В ближайшее время вероятность возможна только за счет так называемого, отскока. По теории технического анализа, по техническим причинам после снижения биржевых цен постоянно происходит небольшой отскок цен. Эти отскоки мы видели по завершению двух предыдущих этапов снижения. Поэтому не исключено, что котировки и отскачут где-то до уровня 35-40 долларов. Однако это будет, скорее всего, кратковременно. Что же касается дальнейшего роста цен или дальнейшего роста котировок, то мы не видим никаких ни экономических, ни политических причин, по которым тренд мог бы кардинально измениться.

Что касается ситуации на украинском рынке нефтепродуктов: видите ли Вы возможность уже сейчас снизить цены на АЗС, как утверждает Арсений Яценюк?

Нет, не вижу. Господин Яценюк не информирован в отношении реалий рынка нефтепродуктов. Господин Яценюк даже не знает, что не имеет право отдавать поручения Антимонопольному комитету. Господин Яценюк не знает, что поручая Минэнерго разработать формулу цены, он нарушает Хозяйственный кодекс Украины, в соответствии с которым цены определяются самостоятельно субъектами хозяйствования по согласованию сторон.

Что же касается снижения цен: да, оно было возможно. И до 1 января 2016 года потенциал до снижения цен был достаточно велик, он составлял от двух до трех гривень за литр. Однако после того как господин Яценюк поднял акцизы на нефтепродукты, разрешил «Укрзалізниці» поднять тарифы на транспортировку грузов, не проследил за тем, чтобы нефтепродукты остались в перечне товаров критического импорта, из-за чего сейчас возникли проблемы с покупкой валюты, цены на нефтепродукты внутри страны в ближайшее время снижаться не могут.

Единственная возможность для снижения цен на нефтепродукты – это введение потребителя в заблуждение относительно характеристик реализуемого продукта. То есть снижение качества, оптимизация налогов, для которой сейчас открыты широкие возможности, учитывая нюансы изменения в Налоговом Кодексе. Это просто процветание тех компаний, которые сейчас конкурируют не ценой и качеством, а нецивилизованными вещами.

А как тогда оценивать заявление Владимира Демчишина, что можно в ближайшие недели снизить цену на бензин?

Если господин Демчишин владеет автозаправочными станциями, то он может на своих АЗС снизить цены. У него нет никаких рычагов влияния на трейдеров, которые работают на рынке. Потому что Министерство энергетики и угольной промышленности не устанавливает цены на нефтепродукты, и не способно никаким образом повлиять на цены нефтепродуктов легальными методами. Если же оно будет договариваться с отдельными трейдерами о снижении цен – на рынке будет существовать картельный сговор.

И этот картельный сговор должен стать предметом разбирательства Антимонопольного комитета. То есть Антимонопольный комитет должен не выполнять указания премьер-министра, а поставить перед правительством вопрос о том, что в правительстве незаконно вмешиваются в деятельность субъектов хозяйствования, нарушая все мыслимые законы Украины.

Кроме того, если уж посмотреть по структуре розничной цены нефтепродуктов, то государство в виде налогов забирает около половины цены. Тогда как трейдерам на все затраты, связанные с эксплуатацией автозаправочных станций и на прибыль, остается не больше 15%. Получается, что государство забирает себе 50%, а трейдеры должны за 15% содержать сеть автозаправочных станций, платить кредиты, обеспечивать логистику поставок и еще что-то себе класть в карман.

Премьер говорит: а давайте за счет ваших 5% прибыли вы уменьшите цену на заправках на 10%. Ему отвечают: а как же мы можем на 10% уменьшить цены, если получаем прибыли всего 5%. Может быть государству нужно как-то изменить свою политику на этом рынке? Все европейские страны в настоящее время снижают налоги, поскольку все европейские цены поддерживают реальный сектор экономики, а не финансовых спекулянтов, банкиров и прочих финансистов. Украина вместо того, чтобы поддерживать реальный сектор экономики, его гробит, повышая налоги на нефтепродукты исподтишка, нарушая Налоговый Кодекс и Бюджетный Кодекс.

Верховная Рада Украины, президент Украины по представлению правительства нарушают законодательство, принимая изменения в Налоговый Кодекс, который противоречит ранее принятым законам страны.

О каких нарушениях Вы говорите?

Налоги должны быть стабильными, они должны меняться так, как требует Налоговый Кодекс и Бюджетный Кодекс. А в Бюджетном Кодексе сказано, что налогообложение может меняться только лишь через полгода после объявления об изменении порядка налогообложения. То есть, если в закон о бюджете или в Налоговый Кодекс вносятся какие-то изменения 1 января, то они должны вступать в действие только с 1 июля.

Нельзя менять порядок, условия, размер, величину налогообложения с 31 на 1 число, то есть 31 были старые налоги, а 1 – уже новые. Это не население, это не гражданин Украины, которому все равно, когда и что он будет платить. Это бизнес! Это предоплата, это огромные суммы, которые необходимо тратить каждый раз при закупке партии топлива. Ведь стоимость каждой партии топлива для сети, состоящей из 100 АЗС, превышает $10 млн. И что президент и премьер делают с бизнесом? Они его убивают! А что такое нефтепродукт? Нефтепродукты – это инфраструктурные товары. Если налоги на них повышены на 15%, это значит, что все товары и услуги в Украине подорожают на величину, скорее всего, такую же.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини