Последние новости о Корбане
«А что мы можем сделать в данной ситуации? Мы же не можем его силовым способом или каким-то другим разблокировать. Тут присутствуют представители спецназа, «Альфы», СБУ, люди вооружены. Поэтому мы вынуждены ждать»
Защита Геннадия Корбана уже начала писать заявления для обжалования принудительной экспертизы. По словам его адвоката Оксаны Томчук, Корбан от экспертизы никогда не уклонялся. «Он не мог от нее отказаться, потому что о факте назначения принудительной экспертизы вообще не сообщалось», – подчеркивает Томчук. В разговоре с FaceNews она сообщила, что вопрос о переносе экспертизы был лично ею согласован со старшим следователем Николаем Макеевым, который сейчас на связь не выходит. Сторона защиты заявляет, что в Киев Корбана доставили и продолжают удерживать незаконно – в определении на судмедэкспертизу нет ни даты, ни времени ее проведения. Сейчас Корбана держат под вооруженной стражей, к нему никого не пускают. Томчук уверена: силовики будут и дальше предпринимать попытки исказить ситуацию. Как известно, вечером 24 декабря в Днепропетровске в доме лидера УКРОПа прошел обыск, во время которого его и вывели из помещения и на «скорой» повезли в сторону Киева.
Оксана Томчук |
Какая сейчас ситуация в бюро судмедэкспертизы?
Мы находимся рядом с Геннадием Корбаном. Наконец-то его доставили туда, куда должны были доставить – в Киевское городское бюро судебно-медицинской экспертизы. Однако не понятна ни дата, ни время проведения экспертизы.
Сначала четыре часа всех удерживали на территории госпиталя СБУ, на улице Липской, незаконно. Сейчас здесь перемешивание – сотрудники СБУ остаются тут не смотря на то, что формально они выполнили определение и их полномочия закончились. Они блокируют доступ адвокатов к Корбану, следователя нет. Как сообщил нам руководитель самого учреждения судебно-медицинской экспертизы, у него нет определенной даты проведения экспертизы. То есть как таковое следственное действие не назначено, поэтому зачем сюда доставили Корбана, с точки зрения права я сейчас объяснить не могу.
Учитывая, что экспертиза даже не назначена, даже теоретически он от нее не отказывался. Он не мог от нее отказаться, потому что о факте назначения принужденной экспертизы вообще не сообщалось.
Если об экспертизе официально не сообщалось, можете ли Вы юридически ее обжаловать?
Мы в любом случае будем обжаловать, и не просто обжаловать! Тут есть все основания говорить об уголовной ответственности. Тут и превышение служебных полномочий, и незаконное удержание, фактически, его держат под стражей, и ряд других злоупотреблений. Все эти нарушения будут зафиксированы и будет подано заявление.
Как себя сейчас чувствует Геннадий Корбан?
Он чувствует себя плохо. Вечером его забрали из-под капельницы, фактически, он на ногах с семи утра вчерашнего дня. Везли его в довольно некомфортных условиях – машина скорой помощи была очень старая. Как пошутил адвокат, который его сопровождал: «Можно ехать и снимать побои после поездки в этой машине». Без еды, без возможности отдыха, конечно, тут и здоровому человеку будет плохо, а учитывая его состояние… Ждем врачей.
Кого-то к нему пускают?
Сейчас нет. Мы находимся здесь где-то полтора часа, ожидая следователя, у которого, возможно, есть какие-то документы.
Вы обсуждали ситуацию с кем-нибудь из «УКРОПА», что они намерены предпринимать?
Планы у нас общие – будем подавать заявления. Ну, а что мы можем сделать в данной ситуации? Мы же не можем его силовым способом или каким-то другим разблокировать. Тут присутствуют представители спецназа, «Альфы», СБУ, люди вооружены. Поэтому мы вынуждены ждать. А отражение этого будет в заявлениях, которые уже готовятся.
До 31 декабря Корбан должен был быть под домашним арестом. Оцениваете ли Вы происходящее как саботаж со стороны силовых структур?
Я считаю, что да. Ситуация будет представляться так, как будто он уклонился от обязательств. Хотя это абсолютная неправда. Позавчера вечером нам сообщили о назначении экспертизы, которая должна была пройти утром 24 декабря в 9 часов в Днепропетровске. Он явился по адресу, куда его вызывали, абсолютно добровольно. Однако прибывшие работники ГПУ сказали, что эта экспертиза отменена, а назначена новая. По этой новой экспертизе он вроде-как должен прямо сейчас прибыть в Киев, до 6 вечера.
Учитывая движение транспорта, которым пользуется Геннадий Корбан, речь идет о самолетах и поездах, которых нет в этот период, мы обратились к следователю. Мы предоставили ему телеграмму, предоставили объяснения, почему он не может прибыть. Потом я лично связался со старшим следователем группы Макеевым (следователь Следственного управления Генеральной прокуратуры Украины Николай Макеев, – Ред.), который давал соответствующие распоряжения.
Мы с ним согласовали вопрос о переносе экспертизы, я сказала, что мы готовы в ней участвовать, и он обещал мне позвонить и сообщить о конкретной дате. После этого он перестал выходить на связь, я дважды отправляла смс-сообщения. Все это задокументировано, все это есть у нас на руках. Поэтому, конечно, это просто попытка исказить ситуацию. К сожалению, это методы работы современных силовиков.
Что Вы можете сказать о ночном обыске?
Обыск абсолютно незаконный. В ночное время он не может быть проведен, у них не было никаких оснований для этого. И отдельно хочу подчеркнуть, что на единоличном содержании господина Геннадия находятся малолетние дети, фактически, троих детей оставили одних, одному нет еще года. Это недопустимо. Вопрос, кто остается с детьми, должен был решать следователь. Фактически, они остались с чужими людьми, которые просто присутствовали в доме Геннадия.
facebook пресс-секретаря партии УКРОП Евгении Кравчук |