Спикер «Правого сектора»: За нашей спиной произошел «договорняк»
Личное мнение о последних событиях на блокаде Крыма. Можно долго рассуждать о том, стоило ли «Правому сектору» выходить с «Крымского майдана», или нет. Однако некуда деваться от факта, что в сложившейся ситуации такие действия были единственным способом удержать эту ситуацию под контролем.
Меджлис крымско-татарского народа без согласования с нами, и даже не сообщив нам об этом, договорился с Порошенко о восстановлении электроснабжения на завод «Крымский титан», принадлежащий Фирташу. У Порошенко мотив очевиден: он давно и последовательно отстаивает интересы Фирташа в Украине - не зря же в свое время они целые сутки советовались о чем-то в Вене, а кроме того - весь прошлый год Порошенко успешно и выгодно торговал со «свободной экономической зоной» Крымом.
Что касается мотивов лидеров крымско-татарского народа - за разъяснениями такого поступка следует обращаться к ним самим. Некоторые из этих объяснений мы уже услышали, однако лично для меня они являются малоубедительными и, мягко говоря, спорными с морально-этической точки зрения.
Поступок Меджлиса прежде всего является неуважением к партнерам по блокаде. Мы вместе перекрывали дороги, вместе работали на блокпостах, вместе останавливали силовиков, рискуя здоровьем и личной свободой. И вдруг это «вместе» вылилось в некий подлый «договорняк» за нашей спиной.
Уже одного этого было бы достаточно для того, чтобы выйти из акции. Мы не мальчики на побегушках, а не статисты и договорняки не воспринимаем. Более того, если бы мы молча проглотили этот «подарок» - это нанесло бы непоправимый ущерб нашей репутации, потому что свидетельствовало бы о нашей беспринципности.
Продолжать работу в условиях отсутствия реального влияния на принятие стратегических решений или хотя бы доступа к информации о дальнейших планах - значит рисковать своими людьми. Потому что сегодня Меджлис договорился с Порошенко (а тот с Фирташем), а завтра, не дай Бог, он подставит нас под ментовские палки или вообще российские пули. И даже если такая возможность является мизерной - наши командиры были бы плохими командирами, если бы ее не учитывали.
Однако так же мы оказались в ситуации, когда общие пути и цели с крымскими татарами (как это было в начале блокады) подошли к концу. Мы до сих пор стоим на позиции, что блокада является начальным этапом возвращения Крыма в состав Украины, а Украинское Самостоятельное Соборное Государство является нашей программной целью. Однако с недавних пор кажется, что Меджлис больше не хочет возвращать Крым. Что изменилось с тех пор, когда Джемилев, Чубаров и Ислямов были готовы бороться и говорили едва ли не теми же словами, что я сейчас? Стоит спросить у них самих. И у Порошенко. У нас, повторюсь, до сих пор приемлемого объяснения нет.
Поэтому «Правый сектор» оказался в ситуации, когда на границе с оккупированным Крымом у нас не осталось реальных союзников, кроме немногочисленных (будем откровенны!) Собратьев из других добровольческих батальонов.
У нас нет собственных источников финансирования своего пребывания здесь. Мы не берем бабло у олигархов, как некоторые. Наши собственные ресурсы, поверьте, более чем скромны. А расходы по организации работы блокпостов бешеные. Только один объезд всех блокпостов - это около 300 километров ужасной дороги. А такие объезды нужны ежедневно, иногда - два и более раз, в зависимости от ситуации, и часто не одним автомобилем. Кроме того, работают оперативные группы, разведка, медики, генераторы и т.д. И люди на ротацию едут со всей Украины - как прикажете им заправлять автотранспорт? Теперь представьте себе, сколько будет стоить одно только топливо для такой операции на 78 дней (именно столько ПС участвовал в блокаде) - и вам станет ясно, что рассчитывать в этом вопросе мы можем либо на партнеров по блокаде, либо на украинский народ. И это только топливо. А как насчет «убитых» на этих дорогах машинах? У нас бывали моменты, когда одновременно 4-5 единиц нашего транспорта с поломками разной степени сложности и стоимости ремонта стояли на СТО. И список расходов не ограничивается только этим. Еда, теплая одежда, связь и т.д. - нужно практически все.
Мы очень благодарны украинцам за поддержку наших действий, в том числе финансовую, однако если бы мы существовали исключительно на добровольные пожертвования в нынешних масштабах - блокада бы закончилась уже через неделю-две. К сожалению, мы так и не смогли выйти на автономное обеспечение бойцов ВС за счет одних только волонтеров и пожертвований.
Поэтому изначально на блокаде наблюдалось четкое распределение: ПС выполняет боевые функции, а крымские татары - хозяйственные. И в сложившейся ситуации мы больше не можем рассчитывать на обеспечение наших (поверьте - достаточно скромных, фактически спартанских) потребностей из ресурсов крымских татар. Поэтому крикунам, которые требуют от нас продолжать блокаду самостоятельно, мы предлагаем для начала хотя бы отказаться от еще одного-двух бутербродов в неделю и переслать сэкономленные деньги на нужды блокады. Или приехать и попробовать организовать это все самостоятельно и без денег.
Но проблема не только в финансовом вопросе. Если мы вопреки решению Меджлиса будем продолжать, скажем, блокировку опор ЛЭП - может произойти так, что в следующий раз разблокировать линии придет не Нацгвардия, а сами крымские татары. Действительно ли вы хотите, чтобы боевые подразделения ВС, которые прошли войну, вступали в силовое противостояние не с оккупантами или милицией, а с гражданскими, которые будут идти под украинскими флагами? Российское «геббельс-ТВ» будет счастливое показать такую картинку в новостях, можете не сомневаться.
Что же касается «чонгарских бобров», которые теоретически могли бы автономно продолжать энергоблокаду, перегрызая все новые и новые ЛЭП - поверьте, если такая мысль пришла в голову многим рядовым украинцам, то она уж точно пришла в голову и работникам СБУ и МВД. И все меры предосторожности, я уверен, эти силовые структуры уже осуществили. И это только с дивана так легко плеваться в экран компьютера, требуя «валить другие опоры по несколько штук и в разных местах». Сложность и опасность таких действий непомерны, предотвратить их достаточно легко, а эффект непродолжителен и требует политической поддержки - собственно, именно поэтому абсолютное большинство диванных «радикалов» и воюет исключительно в соцсетях.
Так же, как бы обидно это не звучало, «Крымский майдан» так и не смог превратиться в массовую акцию. Я уверен: если бы на границе с оккупированным полуостровом стояли хотя бы 10-20 тысяч человек - смешное количество по меркам Майдана двухлетней давности - никто бы не рискнул мутить никакие договорняки.
В сухом остатке - чтобы удовлетворить недовольных нам остается разве что привязаться к столбам опор с гранатой в руке и лозунгом «безумие и отвага» на устах. И не только в наших рядах не нашлось бы таких смельчаков, но Провод НОД ПС никогда не даст нашим ребятам такого приказа. Хотя бы потому, что единственный наш стратегический ресурс, который не имеет цены, но весит больше чем что-либо - это идея, честь и побратимы.
Автор: Алексей Бык, спикер национально-освободительного движения «Правый сектор», Facebook