xcounter
Calendar Icon

Смерть участника «Пробега в вышиванках»: родные до сих пор ищут виновных

02.12.2015 11:06

Праздник для всей страны навсегда стал траурным днем для херсонской семьи Мамотько. 24 августа во время «Пробега в Вышиванках» 32-летний Александр Мамотько получил тепловой удар, а на следующие сутки скончался в столичной больнице скорой помощи. Мать умершего спортсмена возлагает вину за случившееся на организаторов мероприятия и врачей.

Ирина Мамотько утверждает: сын умер из-за несвоевременно оказанной помощи и неправильно поставленного врачами диагноза. В больнице Александру Мамотько поставили диагноз сепсис – заражение крови. Между тем, как уверяет его мать и тренер, он был абсолютно здоров. В разговоре с журналистом FaceNews организаторы отметили, что сделали все от них зависящее, а вот врачи отказались выйти на связь. На данный момент расследованием гибели Александра занимаются правоохранительные органы.

«Кубок Независимости» – именно так назывался уже второй пробег в вышиванках, проведенный 24 августа этого года в столице. Участникам предлагалось пробежать дистанции в 5, 10 или 21 км. Детям – в 100 или 500 метров. Соревнование происходило на территории НК «Экспоцентр Украины» (ВДНХ). Среди участников пробега был и 32-летний Александр Мамотько.

''Пробег в вышиванках''
«Пробег в вышиванках»

Пробег стартовал в 09.30, стало Александру плохо около 11 часов. Дежурившая на пробеге карета скорой помощи не оказала ему первую помощь, заявляет мать погибшего. По ее словам, врач скорой помощи Дмитрий Богомазюк объясняет случившееся тем, что «кроме зеленки и носилок в его медицинской машине ничего не было». По этой же причине Богомазюк вызвал другую скорую и другого врача.

В больнице ждали денег – мать погибшего

В БСП на Братиславскую, 3 машина скорой попала ближе к часу дня. При этом в реанимацию пострадавшего подняли только в 14.07, утверждает Ирина Мамотько. Женщина уверена: именно халатность и непрофессионализм врачей угробили ее сына. Александра обследовали три врача: Олег Маменко, Андрей Вильга и Роман Горянский. По словам Ирины, Маменко поставил Саше неверный диагноз – сепсис, заражение крови, Вильга ввел в медикаментозный сон, а Горянский вообще ничего не делал – ждал денег.

«Когда Саша попал к Горянскому, и я, и мой младший сын Сергей были в дороге. Родственников нет, денег ему никто не дает... А в 8 часов вечера у Саши наступила кома второй степени», – говорит Мамотько.

Слово против слова

В больнице Саша был один, руководство пробега его бросило, утверждает Ирина. Между тем, организатор забега Александр Кузин заявляет, что обвинения не обоснованы. По его словам, сразу же вслед за скорой в больницу поехал велосипедист Александр Скрыпник, которому Кузин на всякий случай дал 1000 гривень. Также после окончания мероприятия в больницу поехали ведущие Игорь Кретов и Мария Кривонос.

«Мы с моей соведущей Машей приехали после 14 часов. Саша Скрыпник поехал сразу за скорой, четко проследил, в какой палате, кто дежурный врач. Поэтому когда мы приехали, Саша нас четко подвел именно к этому врачу», – рассказывает Игорь Кретов.

В больнице, по его словам, они купили лекарства по списку дежурного врача и начали искать какие-то связи по контактным телефонам из карточки участника Александра Мамотько (карточку нашел Александр Кузин, с которым были «на телефоне»).

Список лекарств, предоставленный Игорем Кретовым
Список лекарств, предоставленный Игорем Кретовым

«Побыли какое-то время в больнице, нам врач сказал, что нет смысла сидеть. Он оставил нам номер и сказал, когда позвонить. Мы уехали на ВДНХ искать какие-то вещи Саши», – говорит Кретов.

Уже в 9 часов они вернулись в больницу встретиться с Сергеем Мамотько, приехавшем из Херсона. Ему же отдали список лекарств, выписанный им дежурным врачом. В свою очередь Сергей утверждает, что ему никакие списки не предоставляли.

Сама Ирина Мамотько приехала в больницу около 6 утра 25 августа. Вместе с дочерью Александра приехала на такси прямиком из Херсона, однако к сыну ее не пустили: «Я стояла на коленях перед Горянским, который принял Сашу в реанимации, и просила пустить к сыну хоть на минутку. Он сказал: выйдите вон отсюда, нужно было раньше ехать». При этом, говорит она, к ее сыну в реанимацию неоднократно заходили какие-то неизвестные.

Юрий и Ирина Мамотько, дочь Александра, Мирослава
Юрий и Ирина Мамотько, дочь Александра Мальвина

FaceNews попытался выйти на связь с Романом Горянским. Поговорить с ним не удалось: в приемной заявили, что «не обязаны сообщать журналистам о графике работы доктора».

Александр Мамотько умер 25 августа. Прощались с ним на следующий день. Александр Кузин рассказывает, что хотел оказать хоть какую-то материальную помощь, поэтому переслал Сергею Мамотько 2000 гривень.

В следующий раз Ирина приехала на Братиславскую, 3 уже после похорон сына – 2 сентября. В больнице она попыталась поговорить с врачем Андреем Вильгой. «Говорю, доктор, скажите, что Вы вводили моему сыну? Он говорит: мы много кое-чего вводили, какая разница. Я спросила: зачем Вы ему вводили, смысл вашего ввода? А он начал от нас убегать по коридору», - говорит она.

Тогда же женщина обратилась к главврачу Ткаченко, однако последний заявил, что не знает никакого Мамотько Александра. При этом в медицинской карточке пациента значится, что 25 августа в 10 утра Ткаченко был на обходе у Александра.

Обвиняя организаторов забега, Ирина утверждает, что они специально сорвали с Александра нагрудный номерной знак, чтобы скрыть свое преступление. Между тем, Александр Кузин отмечает, что номера сами по себе отпадают, когда намокают, поэтому не исключено, что Саша просто потерял его.

Организация пробега

Пробег в вышиванках Ирина Мамотько называет халатным зарабатыванием денег: «На ВДНХ Кузин оплатил 5 тысяч по паспорту и коду за аренду беговой дорожки, а больше никаких документов не предоставлял. Также он приехал на Богдана Хмельницкого (городская станция скорой медицинской помощи, – Ред.) и выписал эти пустышки с носилками и зеленкой. Заплатил 299 гривень 50 копеек за один час».

Александр Кузин заявляет, что для подобных пробегов разрешение КГГА не обязательно: «КГГА там не при чем. Мы в прошлом году уже проводили это мероприятие, напрямую с ВДНХ. Все так делают. В КГГА обращаются, когда в центре города нужно что-то проводить. Это же не такие крупные мероприятия».

Кроме того, он также опровергает обвинения в халатности врачей. На финише стояли кареты скорой помощи. Более того, для участия в полумарафоне и получении стартового номера требовалась медицинская справка, которой на имя Александра Мамотько нет: «Не исключено, но это мои уже предположения, что человек знал, что у него какие-то проблемы со здоровьем. Может он как-то обманул волонтера».

Проблемы со здоровьем у Александра

Свидетели пробега утверждают, что уже на дистанции он выглядел «неважно».

Участник пробега Андрей Гудзь рассказывает: «Я пробежал 5 км, после чего уже идет заминка. Взял водичку и побежал в обратном направлении. У Александра, я так понимаю, это был последний круг. Я его встретил на трассе между вторым и третьим километром, он разговаривать не мог и очень тяжело дышал. Он попил воду, бутылка выскочила из руки – то есть он ее даже не очень сильно сжимал. То есть состояние было уже на тот момент практически критическим, честно говоря».

Александр Кузин также сообщил, что появилась информация, согласно которой за последние два месяца Александр Мамотько потерял около 20 кг. Между тем, его тренер Константин Лебедев уверяет, что у Александра не было проблем ни со здоровьем, ни с лишним весом. «Абсолютно никаких проблем не было. Я с ним бегал четыре месяца, и за это время он особо не худел. Он выглядел сильнее, чем кто-либо. Непонятен вопрос, как он вообще мог такой удар получить, насколько он был подготовлен», – подчеркивает тренер.

«Ляпы» врачей

За время своего собственного расследования Ирина Мамотько собрала собственную картотеку фактов, ставящих под сомнение профессионализм врачей.

«Смерть у него 25 августа наступила. В справке было написано 24, а потом исправлено. У Саши положительная группа крови, а врачи указали отрицательную. Это почерк Горянского. Это нонсенс!», – рассказывает она, показывая несоответствия в медицинских документах. В данный момент смертью Александра Мамотько уже занимаются правоохранительные органы, а в столичном Департаменте здравоохранения занимаются отписками, добавляет Ирина.

Об организации массовых спортивных мероприятий FaceNews поинтересовался у генерального менеджера Киевского марафона Дмитрия Черницкого.

Дмитрий Черницкий
Дмитрий Черницкий

В чем специфика организации подобного мероприятия?

Нужно понимать, кто вообще проводил это мероприятие, какое юридическое лицо или физлицо. Кто организатор? Также у мероприятия должно быть свое положение. Это документ, который регламентирует права допуска людей к мероприятию: где, что и как будет происходить. Это первый нормативный документ. То есть какое-то взаимодействие с городом все равно должно быть, потому что, в противном случае, каждый второй человек встанет и скажет: я хочу организовывать мероприятия.

То есть физлицо может организовывать пробеги?

Я не уверен насчет физлица. Есть закон об организации и проведении спортивно-массовых мероприятий, кто может организовывать эти мероприятия и какое право допуска. Вот мы регламентируемся в организации своих мероприятий в первую очередь законом. Второй важный момент, как осуществляется допуск участника для участия в мероприятии: у нас он осуществляется через прохождение медосмотра на начальном этапе. То есть все участники, которые бегут дистанцию, проходили медосмотр и предоставляли справки о том, что они здоровы. Хотя у нас тоже был неприятный случай в апреле: нам не удалось спасти человека на финише, при этом ему тоже оказывали помощь.

Нужно ли контролировать работу скорой, наличие всего необходимого для оказания первой помощи?

Когда мы делаем мероприятие, мы встречаемся с Управлением здравоохранения, подписываем договор, обсуждаем проект работы, где будут стоять скорые, где будут стоять реанимобили, какое количество участников. Мы проводим предварительную работу. У нас еще есть сотрудники Красного креста, мы их тоже подключаем к мероприятию. В марафоне у нас работало 24 кареты скорой помощи, около 50 человек Красного креста, еще были спасатели. Каждый участник был в поле зрения.

Но за наличие того, что есть в машине, конечно же, мы не отвечаем, мы же не медики. Наша задача – квалифицированно подписать договор и четко поставить задачу перед Управлением здравоохранения города.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини