Лидер дальнобойщиков: Мы устроим в Москве транспортный коллапс
Акции противников системы "Платон" все радикальнее. Почему дальнобойщики перекрывают трассы и планируют "взять Москву", DW рассказал их лидер в Санкт-Петербурге Александр Расторгуев.
Акции противников системы "Платон" все радикальнее. Почему дальнобойщики перекрывают трассы и планируют "взять Москву", DW рассказал их лидер в Санкт-Петербурге Александр Расторгуев.
Протесты против системы "Платон" по всей России не стихают уже 9 дней, с момента ее запуска. По новому закону с владельцев фур весом более 12 тонн взимается плата - 3,7 рубля за проезд по одному километру дорог общего пользования. Уклонение от оплаты или согласованного маршрута ведет к внушительным штрафам.
Между тем эпицентр протестов дальнобойщиков переместился в Санкт-Петербург. Вечером во вторник, 24 ноября, несколько сотен водителей фур утроили автопробег из области в город. По дороге они жгли на обочинах покрышки, акция спровоцировала пробки. Автомобилисты потребовали встречи с губернатором, некоторых в итоге задержала полиция. Лидер дальнобойщиков в Санкт-Петербурге, глава движения "ТИГР" Александр Расторгуев, рассказал DW, почему экономический протест в данном случае может стать политическим.
Что вас не устраивает в системе "Платон" - то как она устроена или сам факт оплаты? Вы готовы платить в меньших объемах?
Мы не готовы платить нисколько. Потому что теперь получается тройное налогообложение: 7 рублей акциза за каждый литр заложены в топливо, и еще есть транспортный налог. Все это уже идет на ремонт дорог. Но теперь власти придумали новый способ заработать на нас.
Александр Расторгуев |
Мы не понимаем, на что пойдут эти деньги. А вот если бы просто немного увеличили акциз, мы бы этого не заметили, не было бы таких протестов. "Убивают" в основном малый бизнес, владельцев ИП. Новый налог выкидывает их с рынка, крупные фирмы еще справятся. Хотя и они крайне недовольны, мягко говоря.
Это проблема только бизнеса и дальнобойщиков? Глава Сбербанка Герман Греф считает, что "Платон" приведет к росту годовой инфляции на полтора процента и негативно скажется на логистике.
Я согласен с Грефом. Платить за "Платон" будем не только мы, но и обычные потребители. Потому что если вы посмотрите на логистическую цепочку, то увидите: новый налог повлияет на стоимость всего остального. C экономикой сейчас и так проблемы, инфляция и без "Платона" постоянно ускоряется.
Дальнобойщиков и просто водителей не часто можно встретить на протестных акциях. Как вы считаете, почему они сейчас решились на такой шаг?
Просто они поняли, что могут потерять все. В начале участники этих акций не раз говорили, что не хотят лезть в политику, что не выступают против руководства страны. Они считали, что "Платон" - дело рук вороватых чиновников и бизнесменов, что все это происходит за спиной руководства страны и Владимира Путина.
Все также интересуются, почему совладельцем "Платона" стал сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь. И почему не было открытого конкурса на управление системой взимания платы. Водители задают все больше вопросов. И потихоньку на акциях появляется больше политических лозунгов, а сам протест перестает быть только экономическим. Доходит и до требований отставки президента.
Как вы считаете, власть услышала вас после прошедших акций?
То, что мы прогремели на всю страну, - нет сомнений. Мы и сами не ожидали такого результата. Но будут ли реальные действия со стороны власти - большой вопрос. Сейчас уже говорят, что не будут штрафовать до конца года. Возможно, снизят штрафы и даже пошлину. Но все это полумеры - мы требуем полного отказа от этого налога.
В это воскресенье мы выдвинемся в сторону Москвы. Точно могу сказать, что к фурам из Санкт-Петербурга присоединятся колонны из Пскова, Новгорода и Петрозаводска. В этот же день в столицу поедут дальнобойщики и из других регионов. Больше всего из Дагестана, конечно. ГИБДД Москве не поможет. Официально мы не будем перекрывать МКАД и ТТК, но займем все полосы, кроме одной. Это будет транспортный коллапс.