Киевские дебаты: парад обещаний
В преддверие местных выборов пять партий ответили на 5 важных вопросов, волнующих общественность. Свою позицию политические силы представили сегодня на Киевских городских предвыборных публичных дебатах. Организатор мероприятия – гражданская платформа «Нова країна». В дебатах приняли участие «Гражданская позиция», «УКРОП», «ДемАльянс», «Сила людей» и «Самопоміч». Две партии – «Солидарность» и «Батьківщина» в последний день отказались от участия.
В преддверие местных выборов пять партий ответили на 5 важных вопросов, волнующих общественность. Свою позицию политические силы представили сегодня на Киевских городских предвыборных публичных дебатах. Организатор мероприятия – гражданская платформа «Нова країна». В дебатах приняли участие «Гражданская позиция» (Наталья Новак, Игорь Чернявский, Михаил Серебряков, Мария Соловьева, Алексей Гриценко), «УКРОП» (Руслан Луценко, Дмитрий Симанский, Мария Нельга, Ирина Головатенко, Олег Калиниченко), «ДемАльянс» (Ольга Гвоздик, Максим Черкасенко, Василий Гацько, Кристина Морозова, Елена Педай), «Сила людей» (Олег Кочерга, Роман Михайлов, Ксения Гнатовская, Дмитрий Тивецкий, Елена Бондарь) и «Самопоміч» (Тамара Убери, Александр Совсуненко, Елена Маслюковская, Андрей Золотухин, Юрий Вахель). Две партии – «Солидарность» и «Батьківщина» – в последний день отказались от участия. Большинство тезисов в выступлении политсил пересекались. Говорили о борьбе с застройками, демонтаже незаконной рекламы, открытом бюджете, прозрачной кадровой политике. Между тем, были озвучены и некоторые кардинальные подходы к решению наболевших вопросов. К примеру, «Самопоміч» предлагает разгрузить центр от транспорта, создавая рабочие места на Левом берегу Киева, а «УКРОП» – бороться с коррупцией, лишив чиновников части полномочий.
На предвыборных дебатах, организованных гражданской платформой «Нова країна», цифра «пять» приобрела сакральное значение. Пять раундов, посвященных освещению пяти вопросов. Пять партийных представителей – по одному от каждой политсилы на каждый раунд. Время выступления ограничено – только 3 минуты, чтобы рассказать о том, как партия собирается решать конкретную проблему. Выбранные для обсуждения вопросы: противодействие коррупции в Киеве, застройки, МАФЫ и внешняя реклама, электронное самоуправление и административные услуги, транспортная политика, а также защита памяток истории и архитектуры города. По словам модератора дискуссии Валерия Пекаря, «Солидарность» и «Батьківщина» в последний день отказались от участия в дебатах, мотивируя своей занятостью перед избирательной кампанией.
«Гражданская позиция»: Денег не хватает, потому что мы мало зарабатываем и много крадем
Политика застройки, МАФы, внешняя реклама в Киеве
«Гражданская позиция» выступает за инвентаризацию всех земельных участков, поскольку сегодня есть такие, которые вообще не используются или используются не по назначению. Нужен новый генеральный план Киева, который пройдет обкатку гражданской средой. Город должен создать инженерную инфраструктуру, потому что застройщик к этому относится несознательно. Количество МАФов и внешней рекламы нужно сократить. Обязательным является создание схемы их размещения.
Электронное самоуправление и административные услуги
Денег не хватает, потому что мы мало зарабатываем и много крадем. Необходимо электронное самоуправление, чтобы люди не тратили время на получение и выписывание справок. Вся база должна быть объединена в одну. Это упростит работу с частным бизнесом. Должна быть прозрачная информация, потому что сегодня все тендеры максимально запутаны, есть фирмы, которые уводят деньги из бюджета. В партии выступают за открытость всех реестров. В Киеве должны работать электронные петиции, чтобы люди могли влиять на власть.
Транспортная политика
В основе концепции должен лежать комфорт общественного транспорта, вопрос парковок. Партия выступает за проведение прозрачных конкурсов на маршруты и отмечает, что руководящие должности в сфере транспорта необходимо выбирать на прозрачном конкурсе.
Противодействие коррупции в Киеве
Это генеральная линия, уверяют в партии. Решив эту проблему, можно решить остальные. Один из их проектов предусматривает обеспечение прозрачности бюджетных расходов, обнародование цены за единицу товара, работы, услугу. Само общество должно очистить город от коррупционных схем.
Защита памяток истории и архитектуры города
В партии отмечают, что за год смогли добиться моратория на застройку буферной зоны Софии и Лавры. Сегодня восстанавливаются фундаменты Десятинной церкви. В Киевсовете нужно не допустить нарушения законодательства, не допустить принятия других решений по незаконным застройкам. Нужно предусмотреть в бюджете часть на сохранение наших памяток архитектуры.
«УКРОП»: Невозможно заставить чиновника не воровать
Политика застройки, МАФЫ, внешняя реклама в Киеве
В партии уверены, что Киев теряет европейское лицо из-за рекламы. Из-за отсутствия прозрачных правил игры на этом рынке она размещается хаотично. Нужно реформировать систему, потому что она коррумпированная и сложная. Предлагают максимально сократить процесс получения разрешений на размещение рекламных конструкций, потому что их использует малый и средний бизнес. Для больших рекламных конструкций, которые отвлекают водителей и мешают населению, процесс получения разрешения должен быть сложнее. Также нужны четкие правила установления таких конструкций.
Электронное самоуправление и административные услуги
Киев – это пять тысяч чиновников, которые обеспечивают себя. Инициативы по электронному самоуправлению тормозятся ими же. Нужно сократить наполовину количество чиновников, а гражданам донести, почему мы сейчас не имеем возможности контролировать качество услуг.
Транспортная политика
Необходимо развитие метрополитена: трафик нужно опустить под землю – так делают во всех развитых городах. Увеличить количество станций, увеличить продолжительность метрополитена. Нужно развивать скоростные трамваи – это очень перспективный вид транспорта. Наземный транспорт должен ходить с прогнозируемыми интервалами. Нужно обеспечить четкое движение транспорта по времени, обеспечить парковки на подъезде к городу.
Противодействие коррупции в Киеве
Невозможно заставить чиновника не воровать. Нужно сделать так, чтобы у чиновника было меньше возможности воровать. Нужно сменить систему, передать максимально больше власти на места, а потом уже бороться с коррупцией.
Защита памяток истории и архитектуры города
Нужно определиться, что сегодня основополагающее для Киева. Кроме памяток архитектуры, которые сегодня пребывают в не лучшем состоянии, мы теряем то, что ценно для каждого из нас сегодня. Например, Майдан Независимости. Место, знаковое для всех, сегодня превратилось в фарс. Один из примеров – пресс-тур европейских СМИ в город. «Команда нынешнего мэра считает главными достопримечательностями музей Кличко и стадион. Как же Майдан будет ценностью, если в Доме профсоюзов висит вывеска какого-то кафе?», - возмущены в партии.
«ДемАльянс»: Коррупционеров нужно наказывать
Политика застройки, МАФЫ, внешняя реклама в Киеве
Столице нужен новый генплан. В «ДемАльянсе» видят это так: открытый конкурс международных экспертов, которые сотрудничают с общественниками. По поводу МАФов: если в пешеходной зоне нет магазина с соответствующей линейкой товаров, там могут быть временные сооружения, но они должны быть стандартизованы. Возможность их устанавливать должна быть на конкурентной основе. Также магазины могут размещаться в домах на первом этаже. Партия выступает за сокращение рекламы, демонтаж нелегальной рекламы. Оплата за рекламу должна идти сразу в бюджет, а не через коммунальные предприятия, как сейчас.
Электронное самоуправление и административные услуги
«У нас нет форм электронной демократии, таких как электронные консультации, инициативы. По поводу доступа к информации. У нас частично эта функция реализована. Но есть большие проблемы. Например, доступ к инвестиционным договорам крайне проблематичен. Даже электронной петиции в Киеве нет. Чтобы привлечь киевлян к принятию решений, мы выступаем за их внедрение», - отметили в партии.
Транспортная политика
Любые большие инфраструктурные проекты должны проходить общественное обсуждение. В партии выражают надежду, что скоро появятся трамваи-электроны. Транспорт должен быть безопасным. Должны быть пересмотрены условия сотрудничества с частными перевозчиками. Очень важен вопрос комфорта. В Киеве много маршрутов не менялись с 80-х годов. Поэтому они неудобные, и их нужно пересмотреть. Партия выступает за систему электронного билета и логичную систему проездного. Кроме того, на всех остановках должен быть прозрачный режим движения, который должен выполняться. Принципиально, чтобы все виды общественного транспорта были доступны для маломобильных групп населения.
Противодействие коррупции в Киеве
Коррупция съедает и расходную, и доходную часть бюджета. Что нужно делать? Никто не отменял такую вещь, как наказание. Нужно наказывать коррупционеров. Необходима тотальная прозрачность, адекватная кадровая политика. Громада должна быть привлечена к принятию решений.
Защита памяток истории и архитектуры города
Киев должен стать центром культуры и истории, которые пересекались бы с новыми технологиями. Необходимо все развивать и зарабатывать на этом. Нужно навести порядок в историко-архитектурном пространстве, привлечь громаду, стимулировать бизнес, создать общественный совет, который будет мониторить состояние памяток, открыть реестр памяток, проводить аудит и разрывать договор, где собственник не заботится о строении.
«Сила людей»: Мы должны дать Киеву возможность дышать
Политика застройки, МАФЫ, внешняя реклама в Киеве
В партии отмечают, что город не должен плясать только под дудку застройщиков, нет инфраструктуры социальной, идет нагрузка на старые сети. Все вопросы благоустройства, вопросы МАФов и застроек должны проходить процедуры общественных слушаний. По поводу рекламы – те цифры, которые приходят в бюджет Киева, от рекламы в метро – просто смешные. Сегодня – это перспектива для бюджета.
Электронное самоуправление и административные услуги
Нужно, чтобы процедуры прозрачности и открытости были реализованы через предоставление электронных услуг. Важно привлекать общественность к формированию электронных реестров, сделать их удобными для киевлян. Сделать возможными подачу заявления и получения справки через Интернет.
Транспортная политика
Транспортную проблему можно поделить. Первое – это транспортные пути: инфраструктура сношена и не отвечает будущему города. Второе, собственно, общественный транспорт. Нужно упорядочить дороги, построить парковочное пространство. Партия предлагает развивать безопасные для экологии и пассажиров виды транспорта. Центр города нужно разгрузить от большого числа частного транспорта. Центр должен обслуживаться хорошо настроенной системой общественного транспорта, а периферия – общественными перевозчиками. В партии отмечают, что уже сотрудничают с общественниками, которые внедряют велотранспорт. «Мы должны дать Киеву возможность дышать», - отметили в партии.
Противодействие коррупции в Киеве
Необходима четкая фиксация факта коррупции и участие граждан в процессе фиксации. А также доступ граждан к участию в местном самоуправлении.
Защита памяток истории и архитектуры города
Нужен реестр наших памяток, паспортизация каждого объекта. Важно законодательство, которое сделает невозможным разрушение исторических строений в Киеве. Необходимы реально серьезные проекты, которые позволят городу привлекать туристов.
«Самопоміч»: У города должны быть понятные правила игры
Политика застройки, МАФЫ, внешняя реклама в Киеве
Нужно работать над реальной стратегией развития города. Генплан должны разрабатывать специалисты на конкурсной основе. Он должен иметь интерактивную карту, в которой любой желающий может увидеть, что располагается на том или ином участке. В том числе он должен быть на английском языке, чтобы международный инвестор мог принять решение инвестировать в любой актив, не выходя из своего офиса. Что касается МАФов и рекламы, нужно разработать прозрачные правила их размещения, реестры должны быть открыты.
Электронное самоуправление и административные услуги
Правительство Эстонии снизило заработные платы чиновников на 60%, введя электронное управление. В партии уверены, что мы таким же способом сможем высвобождать необходимые деньги для бюджета. Необходимо максимальное открытие унифицированных реестров и баз данных. Тогда общественники смогут получить информацию, на основе которой можно будет создавать инновационные инициативы для киевлян. «И, конечно же, нужен единый портал предоставления всех административных услуг, чтобы единственным местом в КГГА, где вам необходима была бумага, стал туалет», - резюмировали в партии.
Транспортная политика
70% киевлян передвигаются по городу на общественном транспорте, но существует дисбаланс между нагрузкой Левого и Правого берега. Все транспортные потоки направлены в центр, потому что большинство жителей города работает здесь. В партии считают, что необходимо привлекать инвестиции и создавать рабочие места на Левом берегу. Кроме того, важна рационализация транспортных систем, создание электронного билета, развитие паркинга, развитие культуры пользования транспортом, разстройка веломаршрутов.
Противодействие коррупции в Киеве
Партия предлагает открытость всех реестров, кадастров, всех процедур, поддерживает проект открытого бюджета. Это позволит следить за тем, как тратятся деньги из бюджета. Антикоррупционное бюро – оно есть, но в его членах чиновники, его возглавляет мэр (Антикоррупционный совет при киевском городском голове, - Ред.). Для того, чтобы этот орган функционировал эффективно, туда входить должны исключительно общественники и представители новых реформированных силовых структур. Нужно навести порядок в коммунальных предприятиях – назначать людей на открытых конкурсах и провести финансовые аудиты.
Защита памяток истории и архитектуры Киева
В историко-государственном реестре более 3,5 тысяч объектов. 400 имеют национальное значение, два входят в топ чудес Украины: София и Лавра. Партия предлагает провести инвентаризацию памяток, ввести программы использования коммунальной собственности для нужд культурной среды, стимулировать программы внутреннего туризма, сотрудничество заведений культуры с образовательными.