Заявление министра финансов Натальи Яресько о том, что коммерческие кредиторы блокируют реструктуризацию государственного долга – это не только элемент шантажа иностранных держателей украинских ценных бумаг. Управляющий партнер инвесткомпании Capital Times Эрик Найман cчитает, что такими заявлениями правительство также объясняет украинцам причину грядущих финансовых неприятностей. О том, когда граждане Украины могут ощутить на себе последствия дефолта, финансовый аналитик рассказал в интервью FaceNews.
Эрик Найман |
Недавнее заявление Яценюка и вчерашнее заявление Яресько – это намёк и подготовка украинцев к дефолту?
Это в первую очередь намёк для иностранных держателей украинских ценных бумаг, чтобы они вели переговоры более активно, как элемент шантажа. И заодно украинским гражданам объясняют возможную причину будущих финансовых неприятностей. То есть если в Киеве начнётся безработица, сразу пытаются найти какое-то объяснение.
У себя в Facebook Вы написали, что сразу народ ничего плохого не почувствует. Когда на нём отразятся негативные последствия? Есть ли у власти инструменты, чтобы отодвинуть дефолт до местных выборов?
Может быть, конечно, уже осенью. Но скорее всего – это проблема следующего года. Нет, они это никак не привязывают.
Комитет частных кредиторов оперирует своими деньгами? Если иностранные держатели украинских ценных бумаг служит посредниками, то кто даёт деньги?
Нет, это чужие деньги. Они управляют чужими деньгами. Чьи это деньги – нужно спрашивать у них, у этого комитета. Там могут быть тысячи, а могут быть и миллионы вкладчиков.
Янукович может выступать инвестором крупнейшего кредитора Украины
Должны ли быть и существует ли государственная программа безопасности выбора этих вкладчиков? Ходят слухи, что там немало российских олигархов.
Это вопрос комплаенс (гарантия безопасности для банков и их клиентов. - FaceNews) вот этих иностранных держателей. То есть какая процедура: инвестор имеет счёт в иностранном банке, с которого переводит деньги на покупку ценных бумах инвестиционного фонда, который в свою очередь потом покупает еврооблигации Украины. То есть исходная точка – это некий банк.
Ранее СМИ сообщали, что на первом месте среди внешних кредиторов Украины - компания FranklinTempleton, и 90% в доле долгов Украины в пакете FT принадлежит Семье Януковича.
Не представляю. Это могут сказать только американцы, финансовая разведка. Она может запросить информацию в FranklinTempleton, узнать, какие компании являются инвесторами конкретных фондов. FranklinTempleton – это вообще очень большая компания, у неё очень много фондов. Тот фонд, который вкладывает деньги в Украину, незначительный. Семья Януковича может выступать инвестором, но я скажу – это очень нестандартный ход для них.
Вы что-то знаете об условиях этого долга для Украины?
Информацией владеет Министерство финансов.
Если всё-таки Семья Януковича были среди инвесторов, и украинские власти это знали, они могли что-то сделать, чтобы прекратить выплаты?
У нас сейчас многое делается не по закону. Посмотрите на Фонд гарантирования вкладов. Они не по закону не отдают деньги, давно работают вне правового поля. Поэтому Украина точно так же, вне полевого поля, может попытаться не возвращать деньги – получит суды. Будем долго и нудно судиться.
СБУ имеет право вмешаться, учитывая, что речь идёт о сбежавшем из страны Януковиче?
Если это входит в сферу безопасности Украины, они могут заниматься расследованием таких дел. Просто у нас СБУ очень часто занимается многими экономическими делами, которые никакого отношения к безопасности Украины не имеют.