Егор Фирсов: СБУ отныне будет работать так же, как прокуратура – с нулевой эффективностью
Отставка главы СБУ Валентина Наливайченко вызвала немалый общественный резонанс. За его увольнение проголосовали 248 народных депутатов. Среди противников этого решения – нардеп от БПП Егор Фирсов. Политик считает, что причина отставки Наливайченко в его принципиальности и самостоятельности. Кто может стать следующим руководителем ведомства и чего стоит от него ждать, народный депутат рассказал FaceNews.
Отставка главы СБУ Валентина Наливайченко вызвала немалый общественный резонанс. За его увольнение проголосовали 248 народных депутатов. Среди противников этого решения – нардеп от БПП Егор Фирсов. Политик считает, что причина отставки Наливайченко в его принципиальности и самостоятельности. Кто может стать следующим руководителем ведомства и чего стоит от него ждать, народный депутат рассказал FaceNews.
Егор Фирсов |
В своем блоге на «УП» Вы пишите, что на Наливайченко «наехали», в то же время в интервью «Обозревателю» экс-глава СБУ заявил, что против него нет никакой «кампании» и интриги. Это попытка уйти без конфликта и остаться в политике?
Вы знаете, что Наливайченко в этой ситуации проявил себя как достаточно благородный, принципиальный политик, в какой-то степени дипломат. Я думаю, он решил не обострять конфликт и поэтому дал именно такие комментарии.
Следующий глава СБУ громких дел открывать не будет?
Сто процентов. Это будет исключительно подконтрольный президенту человек, который будет делать все то, что скажет ему президент. Я могу вам назвать сейчас десять причин, почему СБУ работала эффективно. О прокуратуре я этого сказать не могу. Думаю, что сейчас СБУ начнет работать так же, как прокуратура, с нулевой эффективностью.
Среди этих десяти пунктов какие можно выделить как основные?
Если вы открывали на прошлой, позапрошлой, любой другой неделе «Украинскую правду» или Цензор.нет, то у вас всегда были новости, что СБУ в Одессе задержало диверсантов, СБУ в каком-то другом городе накрыло самый большой в истории конвертационный центр и так далее. Это первый индикатор. Второй индикатор – все сайты сепаратистов твердят в один голос, что проект «Новороссия» провалился, и одним из своих врагов они называют Валентина Наливайченко. И это, думаю, самый главный индикатор, на основе которого можно говорить, что СБУ работало хорошо. Кроме того, нужно понимать, что в наследство от Якименко, когда он полтора года назад приступил к должности, Наливайченко досталась не Служба безопасности Украины, а «филиал ФСБ». Он смог выстроить действительно службу, смог сделать ее открытой и, наверное, одним из самых компетентных и профессиональных правоохранительных органов в Украине.
Я уже поплыл против течения, фракция меня не поддержит – Фирсов
Стоит ли ждать протеста активистов против явного бездействия будущего главы СБУ?
Вы знаете, сдаваться не стоит. Несмотря на то, что я голосовал против отставки Валентина Наливайченко, это не значит, что мы не будем мониторить деятельность нового главы СБУ. На любые круглые столы, которые мы организовывали, Валентин Наливайченко приходил. Все время реагировал на депутатские запросы и на запросы журналистов. Мы будем тщательно мониторить и смотреть, как это будет делать новый глава.
Когда можно ждать назначения нового главы СБУ?
Разное говорят. Говорят, что это будет или Грицак, или Таранов. Я хочу сказать – какая бы фамилия не была, эта фамилия не будет известна широкому спектру граждан Украины, эта фамилия будет четко подконтрольна президенту. Это не будет какой-то самостоятельный, мощный политический игрок формата Наливайченко или Саакашвили.
Означают ли Ваши слова о возможных проблемах с коллегами по фракции, что Вы можете выйти из фракции?
Я пока еще пребываю в определенных эмоциях от голосования, пока не буду рефлексировать эмоционально. В этом отношении ничего не могу сказать. Единственное, например, я планировал, возглавить специальную следственную комиссию в парламенте по восстановлению Донбасса. Теперь понимаю, что не опираюсь на поддержку фракции, поскольку уже поплыл против течения. Фракция меня не поддержит. Это такой был своего рода вызов, по-другому поступить я не мог. Я не могу лить грязь на человека, голосовать против человека, которому я вчера улыбался и работой которого я доволен.