Анатолий Лопата |
Военной агрессии со стороны пророссийских боевиков все-таки стоит ожидать, ведь Российская Федерация не достигла своей цели даже с аннексией Крыма. Однако Украине надеяться нужно только на себя, поскольку ждать помощи от Европы и США не стоит. Экс-глава Генштаба ВСУ, генерал-полковник Анатолий Лопата уверен, что Запад будет помогать Украине материально, хотя прямой военной помощи не будет.
В интервью FaceNews Анатолий Лопата также рассказал о том, почему данные пресс-центра АТО о погибших не соответствуют действительности, и почему военное положение в государстве до сих пор не введено.
Министр обороны Степан Полторак заявил о высокой вероятности наступления боевиков. Что Вы думаете по этому поводу?
Об этом мы говорили всегда. Конечно, стоит ждать. Потому что Российская Федерация не достигла своей цели даже с аннексией Крыма. Все, что делалось на востоке, делалось для того, чтобы обеспечить Крым всем необходимым. Сегодня такой возможности у них нет, нет договоров насчет пересечения государственной границы и сообщения Крыма с территорией Российской Федерации по железной дороге и по суше. Таким образом, это главная задача на сегодня. Все, что касается, «ЛНР» и «ДНР», «Новороссии» – это утопия, и она сегодня не волнует Российскую Федерацию, а Крым, конечно, волнует.
Президент Петр Порошенко пообещал объявить военное положении в случае нарушения перемирия. Однако на Донбассе люди продолжают погибать каждый день, не стихают артобстрелы. Это ведь нарушение перемирия?
Если Минские договоренности не выполняются и продолжаются боевые действия, то в ходе боевых действий с одной и другой стороны продолжают гибнуть люди. Это же очевидно. Военное положение должны были ввести еще давно, год назад. Это как аксиома. Оно не вводится только потому, что власть не принимает решений и затягивает этот процесс.
Волонтеры заявляют, что данные пресс-центра АТО о количестве погибших не всегда соответствуют действительности. Это попытка уменьшить уровень опасности в глазах населения?
Погибли люди, очень много добровольцев. В Национальной гвардии, в пограничных войсках, в вооруженных силах Украины есть перечень личного состава. А добровольцы не всегда учтены, они не входят ни в одну силовую структуру. Это объективная реальность.
На сегодня даже некоторые политики ведут работу для того, чтобы сохранить добровольческие формирования для решения своих политических заданий. А такого не может быть в нормальном государстве, потому что все военные формирования, добровольческие или нет, они должны войти в состав каких-то военных структур. То есть люди должны подчиняться не отдельным добровольческим командирам, а министерствам и ведомствам, которые относятся к силовым институтам государства.
Стоит ли договариваться с главарями так называемой «Новороссии», а не с Владимиром Путиным?
О чем можно разговаривать с бандитами? Ну, пришел ко мне бандит в дом, а я говорю: подожди, не бери этот стул, возьми другой, ты видишь, я и так бедный человек. А может нужно взять топор и поговорить с топором? Что такое главари? Главари выполняют чьи-то, и мы знаем чьи, указания. Это же не самостоятельная экономическая, политическая и военная структура. Она полностью зависит от Российской Федерации. Не нужно договариваться с главарями, нужно чтобы Россия выполнила Минские договоренности: отвела войска, дала возможность контролировать украинскую государственную границу, обеспечила хотя бы тот минимум, который предусмотрен Минскими договоренностями.
Сегодня нет других оснований для переговоров, кроме Минских договоренностей. Сначала они должны быть выполнены, а потом можно разговаривать об обеспечении Крыма водой, электроэнергией, железнодорожном сообщении. Это все может решать правительство Украины. Но разговаривать нужно только с Россией. Я не говорю, что это должен быть Путин. Он тоже выполняет какую-то команду.
Глава Государственной пограничной службы Виктор Назаренко заявил, что существует угроза Украине со стороны Приднестровья. Вы согласны с этим?
А почему бы и нет. Он прав, учитывая, что Приднестровье сохранило силовую структуру, которая подчиняется РФ. Там когда-то стояла армия, сейчас этой армии нет. Но численность личного состава в Приднестровье может составлять порядка 40 тысяч. У них есть вооружение, они получают военные звания от РФ. Они полностью зависят от России.
Могут ли это быть последствия от разрыва военно-технических договоренностей с Россией 20 мая, среди которых был и транзит грузов в Приднестровье?
А почему он разорван только 20 мая, мне очень интересно. А почему он не разорван 23 февраля прошлого года?
По словам Тараса Чорновила, этот договор был кому-то выгоден.
Вы сами даете ответ. Вот видите, Тарас Чорновил говорит, что, если «какая-то звездочка зажигается на небе», это, наверное, кому-то выгодно. И я об этом говорю. Если мы не выполняем закон об обороне государства, кто-то за этим стоит. Потому что Крым мы сдали без боя – ни один человек не выстрелил даже холостыми.
Заместитель генсека НАТО заявил, что Альянс готов помогать нам в реформировании Вооруженных сил. Это даст Украине возможность получить от них оружие?
Пустые обещания. Европа нам не поможет, как и США. Они будут помогать нам материально, а прямой военной помощи не будет, мы не являемся членами НАТО. Надеется нужно только на себя, и это всегда было известно, у меня никогда не было сомнений.