Кампания по бойкоту российских товаров дала результат. Отечественные супермаркеты уже начинают отказываться от закупки товаров, произведенных нашими северными соседями.
Призывы не покупать товары государства-агрессора появились в социальных сетях сразу после появления в Крыму «зеленых человечков». Кампания быстро набирала обороты, и очень скоро соответствующие воззвания появились на улицах в виде листовок.
Результат не заставил себя долго ждать. По оценке соучредителя компании «Доминанта Фуд», бывшего коммерческого директора Fozzy Group Павла Бойко, которую приводит журнал «Биржевой лидер», продажи произведенных в РФ товаров в среднем снизились на 35%, а по отдельным маркам – свыше чем на 50%. В западных и центральных регионах страны снижение, по данным Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей, достигает 60%.
Как отмечают эксперты, во многих крупных сетях, включая АТБ, «ЭКО-маркет» и «Новус», едва ли не все акционные товары — произведены в Российской Федерации. Таким образом, ретейлеры стремятся как можно быстрее распродать имеющиеся на складах российские товары, после чего они, вероятнее всего, будут заменены отечественными. В АТБ доля российских товаров — не более 2%, в «Великій Кишені» — около 5%, а торговая сеть «Гопак» полностью вывела такие товары из ассортимента.
«В долгосрочной перспективе замещение российского импорта марками украинского государства несет пользу для рынка», — уверен Павел Бойко.
После снижения курса гривны по отношению к доллару, снизились также продажи других импортируемых товаров. Повышение их стоимости на 50-60% соответствующим образом сказалось на покупках.