Многие россияне, обсуждая в сети последние события в Украине, кипят от возмущения и недоумения. Направлены эти чувства уже не на «бандеровцев и фашистов», а на российского президента: почему он не вводит войска и не защищает «братский народ» от хаоса, который показывает ТВ? Другие комментаторы торопят русскоязычное население Украины: почему нет всенародного восстания? Давайте-ка, дорогие мои россияне, отвечу на оба вопроса.
Против фашистов из вашего телевизора нам бунтовать незачем: их здесь не больше, чем медведей на улицах Москвы. Зато у нас полно причин встретить пулями настоящих оккупантов. Вас. Позвольте послужить наглядным пособием под названием «русский, живущий в Украине» и честно, как на лабораторном столе, показать, что мы тут думаем и чувствуем. Эксперимент более чем чистый: в моих жилах нет ни капли украинской крови, и паспорт у меня все еще российский. Итак, смотрите и думайте, надо ли нас, таких неблагодарных, защищать.
1. Вы пытаетесь убить наше государство мечты
Первое и главное: сунувшись в Украину сейчас, вы подло сбиваете ее с ног за полшага до самой заветной цели. Общество, освободившись от грабительского режима, ощутило себя единой многоязычной нацией. Оно поверило: теперь можно строить государство для граждан, а не для правящей семьи. Признайтесь, вы и сами о таком мечтаете: честные судьи и гаишники, профессиональные вежливые чиновники, возможность строить карьеру и вести бизнес без связей и взяток – а значит, гарантированный рост благосостояния для всех и для каждого… Красота? А вы по этой красоте – сапогом.
Забрасываете к нам вооруженных террористов, окружаете живым щитом из наших стариков и подростков, оболваненных вашей пропагандой – и так захватываете город за городом, чтобы в каждой области провести под дулами автоматов референдум об отделении. Это такая дьявольская шахматная партия: любой ответный ход должен подтверждать кремлевские тезисы о «несостоявшемся государстве». Не реагировать никак – страну разрывают на части.
Выражать свою позицию мирными митингами за единство державы – их безжалостно разгоняют ваши боевики (несмотря на ложь ваших СМИ и «патриотических групп», тут еще никого не избили и не убили за русский язык, а вот за украинский язык и флаг ваши «антифашисты» убивают запросто).
Вести с террористами переговоры? Пытались, и амнистию предлагали, но у них одно требование: дайте нам оторвать эту область, а потом еще и еще. Осталось последнее средство – антитеррористическая операция, и, в конце концов, ее пришлось начать. Но ее вы объявили «войной против собственного народа», хотя на Северном Кавказе это называется у вас совсем иначе!
Понятно, что нужно Путину: его плутократию на основе кооператива «Озеро» можно выдавать за норму, лишь пока рядом нет нормальной страны, построенной другими «рожденными в СССР». Но вы понимаете, какую мечту пытаетесь растоптать, и какая волна ненависти к вам нарастает с каждым днем? Безусловно, вы видите происходящее в ином свете: вы «спасаете братьев от фашизма», «собираете земли русские» и считаете, что мы беспросветно наивны, что у нас все равно ничего не выйдет, что нас вот-вот обанкротят «хунта» и Обама...
Но мы-то будем исходить не из ваших представлений, а из того, что ощущаем на своей шкуре. Мы третий месяц засыпаем и просыпаемся с ожиданием вашего вторжения. Наши кошельки тощают из-за того, что вы подрываете украинскую экономику – отхапали с Крымом две трети рыбных промыслов, парализуете жизнь промышленных городов… И в это время не Путин, а лично вы рассуждаете на интернет-форумах, как лучше поступить с кусками нашей страны: какой милостиво принять в состав Империи, какой – оставить «непризнанной республикой», а какой «пусть катится в Польшу». Введете в материковую Украину регулярные войска – и страна поднимется не то что с охотничьим оружием, а с палками, как на Майдане. Одесситы с голыми руками шли на автоматы и пистолеты боевиков. Нам уже не страшно: все страхи перегорели, осталась только ярость. А вы готовы к такой войне с народом, который вроде как собрались защищать?
2. У нас тоже деды воевали
Скажу как внук красноармейца: мы не меньше вашего чтим память героев. Мы воспитывались на тех же книгах и фильмах, так же играли «в немцев и наших». Никакая фашистская диктатура – что бы вам ни говорили – у нас невозможна в принципе, ведь мы ненавидим фашизм с той же силой, что и вы. Но вы с годами потеряли нюх: бездумно зачисляете в фашисты любого, на кого указал Кремль – от Тито до Саакашвили, и не видите в собственных правителях классических фашистских черт.
Господа, фашист – это не гитлеропоклонник, обвешанный свастиками (кстати, типично российский персонаж – тут мне такие не попадались), а приверженец определенной идеологии и определенных методов. И вот сейчас настоящие фашисты вторгаются к нам: то, что они идут не с запада, а с востока, и вместо свастики у них георгиевская ленточка, сути их не меняет. Только добавляет нам злости на такое лицемерие. Вы всерьез верите, что захватчиков будут встречать хлебом-солью без цианистого калия?
Я знаю русскоязычную журналистку средних лет, которая всерьез задумывается пойти на курсы стрельбы, знаю 11-летнего мальчишку, который ищет рецепты коктейлей Молотова, знаю флегматичного бизнесмена, который сам пошел в военкомат, когда ваши «зеленые человечки» объявились в Крыму. И об уже созданных партизанских отрядах знаю, да подробностей вам не расскажу. Возможно, ваши солдаты представляют, что делать, когда «стреляет каждое окно»: а как себя вести, если любой мирный житель может, обняв «старшего брата», вогнать ему отвертку в печень?
3. Среди ваших много наших
С кавказцами вам проще по двум причинам: вы почти всегда можете отличить их от славян, а чтобы заручиться поддержкой целого клана, вам достаточно заручиться поддержкой его верхушки. Все это позволяет вам контролировать целые народы издали, через местных полицаев. С Украиной так не выйдет: мы с вами на одно лицо, и чтобы подобраться к вам поближе, изобразим хоть верноподданных малороссов, хоть «маасковский» говор. Полицаи же в здешних условиях долго не протянут: хватило нам прежних «государственных деятелей», которые ходили на коротком поводке у Кремля.
Так что не сможете вы ни «прийти и княжить», ни ввергнуть страну в разруху и сбежать безнаказанно: ваша война увяжется за вами следом. К чести украинцев, они пока не рассматривают всерьез возможность терактов в России – но это лишь до тех пор, пока ничьи семьи не гибнут от авиаударов. Не надо принимать за потенциальных террористов всех наших заробитчан и высылать их с российской территории, вынуждая идти в Национальную гвардию: в России и без них хватает людей с украинскими корнями и связями. А еще среди вас немало людей всех национальностей, которые не поддались имперской риторике и видят, с кем правда.
Помните, какую панику вызывал у вас каждый случай, когда русские парни и девушки становились убежденными исламистами? Те, на чью сторону они переходили, не были связаны с ними никаким родством: относились к иной языковой группе, иной религии, иной культуре. Представьте, сколько сторонников найдется у нас. И еще представьте, как под этим предлогом Кремль закрутит вам гайки. Кстати, по сети ходит жуткий прогноз: 9 мая российские спецслужбы устроят в своей же столице теракт, обвинят во всем «Правый сектор» – и для вторжения появится повод… Да, вы верите, что для Путина человеческая жизнь или законность имеют какую-то ценность, но мы-то уже видим: это не так.
4. С таким «русским миром» нормальный человек не уживется
Ни присоединение к России, ни тем более марионеточная «независимость» не отдадут землю, отнятую у Украины, под личный протекторат московского «царя». Управлять от его имени будут те же, на кого он там сейчас опирается. Активисты МММ, садисты-убийцы, бандиты, пропитые маргиналы без своего места в жизни, наемники, не желающие обходиться без взяток «правоохранители», годами грабившие народ деятели «Партии регионов»…
Ни одного достойного, интеллектуального человека не видно во главе этого паноптикума: даже на роль крымского премьера не нашли никого приличней Гоблина! Как такой «русский мир» будет править, его представители увлеченно обсуждают по интернет-радио. Сводится все к тому, что к Новому году противники оккупации должны лежать в земле, если не успеют уехать куда-нибудь на Львовщину.
Отсидеться не выйдет: адрес каждого, кто замечен в симпатиях к единой Украине, выкладывается в интернет. Ни о каком диалоге с оппонентами речь не идет: извести всех, чтобы и духу не было! Так что и у большей части дончан, харьковчан, одесситов просто нет другого выбора, кроме как до последнего драться с этими «гоблинами». Если на помощь «гоблинам» явитесь вы – тем хуже для вас. И нет, качественно иных союзников вы тут не найдете. Потому что люди зрелые и ответственные видят: у восточных областей нет ни малейших причин променять Украину будущего на Россию – тем более на нынешнюю, где за безобидный пикет тащат в каталажку.
Что бы вам ни рассказывали, у нас никто не притесняет русских и русскоязычных, никто не мешает по-прежнему заседать в Раде даже самым одиозным донецким депутатам... Кстати, ни эти депутаты, ни широкие массы не возражали против евроинтеграции, когда ее начинал их земляк Янукович. И о федерализации его не просили – из чего можно понять, насколько в действительности «важны» эти поводы протестов. А если кого так оскорбляет необходимость подчиняться «временному президенту» – так до выборов постоянного осталось меньше месяца.
5. Китай ждет. И дождется
Кое-кто из моих российских собеседников подводит под действия Кремля такую основу: дескать, это для того, чтобы держать НАТО подальше от своих границ. Ведь если Запад нанесет удар внезапно, погибнут миллионы людей – вот их сейчас и спасают ценой меньшей крови… Но позвольте: и боеспособность порядком зажиревшего военного блока, и степень его поддержки среди украинцев теперь только вырастут! До захвата Крыма практически никто не хотел вступления в НАТО (да и в ЕС-то хотели далеко не все). С кем нам воевать? От кого защищаться? От русских братьев? Сейчас пацифисты грызут локти: вступили бы – не потеряли бы полуостров. И если НАТО, к всеобщему ужасу, однажды схлестнется с Россией в Третьей мировой, пополнения из рядов украинцев, переживших войну с вами, можете не ждать. А ведь есть еще и Китай, который без всяких «если» предъявит права на бескрайнюю тайгу. И Путин, связывая и ослабляя Россию своей украинской авантюрой, создает для этого идеальный момент.
***
…На языке российского президента все вышенаписанное называется национал-предательством. Но громче всех кричит «держи вора» именно вор: в национал-предательстве Путин знает толк, как никто другой. На этой ниве он трудится без устали: подтащил нацию к такой бессмысленной и страшной войне, поставил на грань мировой изоляции, растратил святыни Великой Отечественной на геббельсовскую пропаганду, израсходовал драгоценное время и ресурсы не на развитие науки и техники, а на то, чтобы отбросить государство и общество лет на 80 назад…
Страна, по-холопски глядящая в рот царю-батюшке и пронизанная коррупционными схемами, в современном мире неконкурентоспособна, как динозавр, и бессильна предотвратить социальный взрыв. Причины у него будут те же, что и у Майдана: верхи хотят жить с еще большим шиком, а у низов от такой «элиты» трещат хребты.
Путин даже не пытается дать обществу доступ к управлению страной: он способен лишь «держать и не пущать», а всякое недовольство объясняет происками Запада, и разбираться с его причинами не намерен. Чем это неизбежно заканчивается – смотрите на примере Януковича. Так что рано или поздно ваш фюрер перестанет нависать над Украиной – и свое государство мечты мы построим в любом случае. Но всем будет лучше, если вы дадите нам этим заняться прямо сейчас, а потом чему-то научитесь на наших ошибках и успехах. Война же не добавит вам ничего – ни славы, ни выгоды, ни самоуважения, а похмелье от такого пира будет горьким. Удерживайтесь от нее, всеми силами удерживайтесь – ведь каждый день, в который она не началась, отдаляет ее вероятность.