Почему вчера нервничал Ставицкий. И не только…
Вчера появилась информация о том, что представители Майдана осуществили попытку захвата Минтопуглепрома. После этого в новостях промелькнул сюжет, где изрядно нервничающий Ставицкий (для тех, кто не знает – это руководитель соответствующего ведомства) на повышенных тонах объяснял активистам, почему доступ для них на территорию министерства запрещен – это режимный объект. Активисты поняли и вышли из здания, после чего господин Ставицкий вроде как должен был успокоиться – причин для тревоги нет… Однако…
Энергетика, исходящая из Министерства топлива и энергетики, а также «эхо слухов», доносящихся оттуда, наводят на мысль, что в то время мог нервничать не один Ставицкий, а еще и несколько других чиновников. И фигур поменьше… Не говоря уже об одном молодом и фантастически успешном (в топливной сфере) медийном репрезентативе – номинальном акционере (по «ауре», ощущаемой из его управляющей компании) общего бизнеса двух скрытых бенефициарных собственников - успешных бизнесменов, а по совместительству – сыновей самых высокопоставленных государственных мужей в стране.
Более того, вчерашний захват Минтопуглепрома вполне вероятно способен был спровоцировать попытку настоящего вооруженного захвата Майдана, поскольку в Министерстве могли находиться документы абсолютно конфиденциальные, в миг открывающие потайные коррупционные схемы, осуществляемые ранее и сейчас в самой денежной сфере страны – энергетике.
Закупки ядерного топлива, дотации и преференции (в том числе, таможенные) в солнечной энергетике (кто знает, тот поймет, к кому это может относиться), причины постоянного банкротства «Нафтогаза»; финансовая помощь шахтам, которые после этого, по слухам, иногда могут использовать лишь часть от такой помощи. Другая часть, по некоторым предположениям, уходит «налево». Нечистые тендеры, да и банальная информация о когда-то купленный пресловутой вышке – все это моментально могло стать известно широкой публике. Или узкому кругу оппозиционных лидеров, которые получили бы дополнительный козырь при переговорах с все еще «крепким как никогда» Режимом, захоти эти лидеры сделать простую ревизию документов и сейфов стратегического для страны Министерства.
Более того, похоже, повод для нервозности мог и не пропасть, но в критической ситуации может быть минимизирован по причине наличия в Министерства простых шредеров (измельчителей бумаги). Даже с учетом риска утери важнейших документов. Как говорится, «после нас хоть потоп».