Первыми соорудили переправу через Керченский пролив немецкие оккупанты. А что построят оккупанты российские?
Очередь автомобилей на паром в порту Крым (фото: gazeta.ru)
Россия с оккупацией Крыма в марте приобрела серьезную проблему: сообщение с полуостровом может быть или воздушным путем, или через паромную Керченскую переправу.
После вхождения Крыма в состав России неоднократно откладывавшийся проект моста через Керченский пролив превратился практически в национальную идею. Первые его проекты относятся еще к концу XIX века; в 1944-м мост был построен, но прожил три месяца.
Журналист Петр Бологов в статье на «Русской планете» рассказывает обо всех проектах переправы — прошлых и нынешних.
Зимние штормы, обледенение, илистое дно Керченского пролива — основные проблемы постройки моста
Автором первого проекта моста через Керченский пролив стал сын Дмитрия Менделеева Владимир, но сооружение так и осталось на бумаге. В годы Второй мировой войны немецкие войска наладили канатную дорогу, а в 1944 году с освобожденным Крымом была установлена железнодорожная связь. Азовское море — одно из самых неспокойных зимой, мост штормов не выдержал и вскоре был разобран.
Почти все проекты переправы упираются в сложнейшие условия для реализации — зимние штормы, обледенение и илистое дно Керченского пролива.