Новая соцсеть заменит Фейсбук?
Ello – новый Facebook? |
Хотя сейчас кажется невероятным, что Facebook уступит место другим соцсетям, это неизбежно произойдет.
По состоянию на июнь этого года число активных пользователей Facebook составляло 1,32 млрд в месяц. По последним данным исследовательского центра Pew, 71% взрослых, выходящих в интернет, используют Facebook. Учитывая, что всего соцсети используют 73% пользователей, это означает, что почти каждый, кто хотел зарегистрироваться в соцсети, создал аккаунт на Facebook.
Тем не менее, это не означает, что такое положение сохраниться в будущем. Несколько дней назад в Сан-Франциско запустили новую соцсеть, которая, в отличие от Facebook, свободна от рекламы – Ello, пишет The Guardian.
Проект находится в стадии бета-тестирования
В настоящее время проект находится в стадии бета-тестирования, и в нем масса недоработок. В качестве бета-тестеров разработчики пригласили 31 тыс. пользователей, а через несколько дней регистрацию пришлось приостановить – слишком много оказалось желающих.
Сеть Ello задумана как «анти-Facebook». В ее разработке принимал участие дизайнер Пол Бадниц, создатель популярной на Западе компании Kidrobot, специализирующейся на разработке дизайнерских игрушек и кукол. Ello позиционирует себя как «сеть с манифестом и социальным сознанием». Логотип проекта минималистичен – черный круг со «ртом» смайлика.
«Ваша социальная сеть принадлежит рекламодателям, – гласит манифест проекта. – Когда вы пишете пост, френдите кого-либо или делитесь ссылкой, это отслеживается, записывается и преобразуются в данные. Рекламодатели покупают ваши данные, чтобы показывать вам рекламные объявления. Вы продукт, который продается и покупается.
Мы считаем, что можно сделать лучше. Мы верим в смелость. Мы верим в красоту, простоту и прозрачность. Мы считаем, что люди, которые делают вещи и люди, которые используют их, должны быть партнерами.
Мы считаем, что социальная сеть может стать инструментом для расширения прав и возможностей. Не инструментом обмана, принуждения и манипулирования, но местом для подключения, созидания и радости жизни. Вы – не продукт».